Привет, друзья,
На прошлой неделе я показал вам свое предложение для средней конфигурации производителей Nvidia и Intel, и вскоре вы можете ожидать подобное видео для Radeon и Ryzen. Данная конфигурация включала процессор Core i5 13600KF, видеокарты RTX 4060 и 4060Ti, а также две оперативные памяти DDR5 Fury объемом 16 Гбайт каждая, работающие на частоте 5200 МГц. Сегодня мы рассмотрим вопрос о том, какая из двух видеокарт стоит больше, а также я отвечу на некоторые вопросы и предположения, связанные с конфигурацией, которую я собрал.
Одной из вещей, которая, вероятно, вызвала наибольшее количество дискуссий в предыдущем видео, был выбор процессора. На этот раз я выбрал Core i5 13600KF. Он отвечает требованиям среднего класса Intel, но в то же время это один из самых сильных игровых процессоров на данный момент, что очень важно, поскольку сегодня мы собираемся продемонстрировать возможности карт RTX 4060 и 4060ti, и мы не хотим, чтобы они недооценили свои возможности.
Некоторые люди одобрили этот выбор, другие спросили, почему я не использовал более бюджетный вариант, например Core i5 13400F. Уже понятно, почему я его не использовал, тем более что с RTX 4060Ti я хотел получить максимальную производительность. Однако если вы более ограничены в бюджете и особенно если вы выбрали более дешевую видеокарту, я сейчас покажу вам, как будет выглядеть такой ПК и сколько он будет стоить.
Core i5 13400F почти на 200lv дешевле, чем 13600KF. Кроме того, мы можем обойтись боксовым охлаждением, что снизит цену примерно на 270lv. Из-за турбонаддува процессора я бы рекомендовал оставить водяное охлаждение, но если бюджет поджимает, то можно обойтись и коробочным.
Наконец, поскольку 13400F не является разблокированным процессором, нам не нужно приобретать плату с чипсетом Z790 (не то чтобы нам обязательно нужно делать это с 13600KF, но все же), а более дешевая плата может снизить цену еще на 200 фунтов или около того. Так что если вы готовы пойти на компромисс и выбрать относительно более слабый процессор, вы сможете сэкономить немало средств на этой конфигурации.
Теперь давайте посмотрим на видеокарты. У нас есть RTX 4060 от MSI и RTX 4060Ti от Palit.
Если мы посмотрим на спецификации, то увидим серьезную разницу в количестве ядер Kuda Ядра. У 4060Ti она почти на 1300 больше. В остальном карты очень похожи. Обе карты оснащены ядрами с трассировкой лучей третьего поколения Tensor Ядра 4-го поколения.
Обе карты имеют 128-битную шину памяти и 8 ГБ видеопамяти, у 4060Ti также есть версия с 16 ГБ, которая, однако, не попала к нам в тест.
Одним из моментов, вызвавших дискуссию, стала производительность карт в 4K. В целом, сегодня мы собираемся протестировать оборудование во всех трех разрешениях, но следует уточнить, что 4060-е не предназначены для работы в 4K. По сути, они предназначены для бескомпромиссных игр в формате FULL HD, а также для игр в формате 2K.
Карта для бескомпромиссного 2K-гейминга от Nvidia — RTX 4070. Конечно, обе карты, как мы увидим через некоторое время, могут работать в разрешении 4K, но это связано с некоторыми недостатками. В более тяжелых играх.
Начну, пожалуй, с самого солидного и сложного теста, который я проводил, — игры Cyberpunk 2077. Я говорю самая сложная, потому что в этот раз я хотел изучить результаты трех разрешений при трех разных настройках — в одном варианте у нас есть предустановка Ultra без трассировки лучей и без DLSS и Nvidia Frame Generation. Во второй версии я включаю трассировку лучей, но снова без поддержки AI, и смотрю, как она справляется с чистым рендерингом.
А в третьем тесте по просьбе некоторых зрителей я включу DLSS и Frame Generation с трассировкой лучей на Ultra и посмотрю, какие результаты будут получены.
Чтобы не запутаться, сначала я покажу результат RTX 4060Ti, а затем для сравнения мы покажем и результат RTX 4060.
Таким образом, при разрешении 4K мои слова о том, что видеокарты такого типа не предназначены для такого разрешения, подтвердились.
Без трассировки лучей и DLSS мы получили неиграбельный результат — 27 средних кадров в секунду. При включении трассировки лучей ситуация стала еще более катастрофической — всего 10 средних кадров. Когда на помощь приходят DLSS и генерация кадров, мы уже получаем первый играбельный результат — 66 средних кадров в секунду.
Уже в 2K ситуация значительно улучшается. При чистом рендеринге без трассировки лучей мы получили 62 средних кадра в секунду. С включенной трассировкой Ray Tracing ситуация снова упала до неприемлемых 25 кадров, но с помощью искусственного интеллекта мы получили 140 средних кадров в секунду на настройках Ray Tracing Ultra, что весьма впечатляет.
Наконец, на FULL HD традиционный рендеринг дал нам 99 средних кадров в секунду — совсем неплохо. С Ray Tracing, но без DLSS мы впервые получили приемлемый результат в 44 средних кадра, а когда мы включили DLSS, то теперь имеем целых 190 средних кадров.
Можно сделать вывод, что инструменты, поддерживаемые искусственным интеллектом и тензорными ядрами — DLSS и Frame Generation дают очень хорошие результаты. Разница между 25 кадрами против 140 в 2K или 44 против 190 в FULL HD или даже 66 против 10 в 4K довольно впечатляющая. Я не знаю, скажете вы, думаете ли вы, что это будущее игр.
Насколько заметна разница в качестве изображения при использовании DLSS по сравнению с традиционным рендерингом? Лично я не могу сказать, потому что у меня нет такого большого опыта игры в эти игры, но по бенчмаркам разница не очень заметна.
Теперь давайте сравним результаты тех же тестов с картой RTX 4060.
Мы видим разницу, естественно, там. Наиболее заметные различия: в 4K с включенным DLSS на более мощной карте мы имеем 66 средних FSP, в то время как на другой карте количество кадров в секунду ниже 60, также как и в 2K с трассировкой лучей и выключенным DLSS, на RTX 4060Ti мы имеем 62 средних FPS, в то время как на 4060 они снова ниже 60 — 49.
Следующая игра, которую я вам покажу, также относится к тройке А и является одной из новых игр — Dead Island 2. В предустановке Ultra вы можете увидеть результаты, прежде всего, на 4060ti.
Очевидно, что в 4K все выглядит не очень хорошо, едва терпимые 46 кадров в секунду. Уже на 2K и Full HD ситуация значительно улучшается, в обоих случаях частота кадров превышает 100. Для сравнения, 4060 показывает схожую картину, очень хорошие результаты в 2K, хотя они чуть меньше 100, и отличные результаты в FULL HD.
Однако на 4K ситуация не самая радужная.
Мы продолжаем с Forza Horizon V, еще одной моей любимой игрой. Настройки выставлены на EXTREME.
И здесь без сюрпризов на 2K и FHD мы имеем очень хорошие результаты, 4060Ti даже достигает более 100 FPS. На 4K мы боремся за 60 с 4060, а с 4060Ti мы работаем чуть более убедительно — 73 средних FPS.
Давайте также обратим внимание на Shadow of the Tomb Raider. Здесь я снова провел два типа тестов на всех трех разрешениях с трассировкой лучей и без нее. Настройки, как всегда, на максимальном уровне.
Поскольку здесь тоже много результатов, для большей наглядности я покажу сначала результаты с RTX 4060Ti.
Как и следовало ожидать, в 2K и FHD мы получили отличные результаты, даже с включенной трассировкой лучей. Однако в 4K мы видим предел возможностей нашей карты, поскольку она выдает менее 60 средних кадров без Ray Tracing и на границе приемлемого для игр уровня — 35 кадров, если включить Ray Tracing. Сразу оговорюсь, что тесты проводятся без DLSS.
Теперь добавим результаты 4060.
Мы видим, что опять же в 2K и FHD мы имеем убедительную производительность, но в 4K все еще слабее, без Ray Tracing мы находимся на грани допустимых для игры 46 кадров в секунду, а с включенной опцией мы уже падаем ниже 30.
Следующая игра, которую я тестировал, — Horizon Zero Dawn, в режиме Ultimate Quality без DLSS. В 4K мы получили менее 60.
На 4060Ti мы довольно близки к этому показателю со средним значением 55, в то время как на ее младшей сестре мы далеки от истины — 46. В других разрешениях, однако, обе карты показывают весьма убедительные результаты, причем 4060Ti удается удерживать отметку более 100 и в 2K.
Напоследок я оставил три гоночных шутера, а также тест, ориентированный на процессор.
В классической CS:GO на максимальных настройках, без сюрпризов, мы получили отличные результаты свыше 100 даже на 4K на обеих картах.
На настройках Fortnite Competitive — снова очень убедительная производительность обеих карт, RTX 4060Ti удалось сделать почти 200 средних FPS. В 2K и FHD результаты значительно превышают 200.
И последняя игра, которую я тестировал — Call of Duty: MW2 на EXTREME настройках с отключенным DLSS.
Здесь, в 4K, мы получаем одно из существенных различий между двумя картами, поскольку в то время как RTX 4060Ti удается поддерживать чуть более 60 средних кадров в секунду, ее младший брат не так хорош в этом отношении и показал результат всего 44 средних кадра. В других разрешениях обе карты показали очень убедительные результаты — более 100 средних кадров в секунду. В 2K 4060 набрал 81 балл, что все равно более чем хорошо.
Чтобы завершить тесты конфигурации, давайте на мгновение обратим внимание на наш процессор Intel Core i5 13600KF. В Cinebench R23 мы получили 23 835 баллов в многоядерном тесте t.е. почти 24 000. Для сравнения Ryzen 7 7800X3D набирает около 18 000 очков в многоядерном режиме.
В одноядерном режиме мы получили почти 1900 очков, что немного больше, чем 1700, которые мы получили с 7800X3D.
Итак, вы увидели, насколько хорошо наша конфигурация справляется с играми, это были одни из самых подробных тестов, которые я проводил на канале. Остается открытым вопрос, для кого предназначены карты RTX 4060 и 4060Ti, и особенно какая из них стоит больше?
Что нам удалось выяснить, так это то, что в разрешениях 2K и FHD эти карты работают более чем убедительно. Кроме того, если вы смотрите легкие игры, то даже в 4K у вас не будет проблем. Однако в более тяжелых весах это не то разрешение, на которое они рассчитаны, по крайней мере, на максимальных настройках.
Насколько велика разница между двумя картами и стоит ли покупать более дорогую? Глядя на цены, мы видим, что они стоят около 900-1000lv; в то время как обычная -ка стоит гораздо скромнее — около 700-800lv. Разница почти в 300 лв.
Естественно, 4060Ti дает больше FPS в играх, так что если вы ищете максимальную производительность в разрешении 2K при бюджете менее 1000 фунтов, то эта карта для вас.
В целом, однако, я считаю, что там, где 4060Ti показал себя убедительно — в 2K и FHD, там, хотя и с чуть более слабым результатом, обычный 4060 также показал себя убедительно. Там, где мы видели недостаток 4060Ti — особенно в тяжелых играх в 4K, — логично, что и 4060 не справляется. Немногочисленные пограничные случаи, когда мы можем сказать, что вот здесь Ti показал себя хорошо, а другой — нет. Таким образом, если вы хотите собрать среднюю конфигурацию для 2K-игр и у вас ограничен бюджет, то вы не много потеряете, купив более дешевую из этих двух моделей.
Но если вы планируете снимать FHD, как многие до сих пор делают, то чаша весов еще больше склоняется в пользу 4060.
Каким будет ответ AMD? Очень скоро вы можете ожидать от меня конфигурацию и тест с двумя новыми видеокартами Radeon среднего класса — RX 7800XT и 7700XT. Это карты объемом 12 и 16 ГБ соответственно, которые стоят немного дороже, и мы их тоже увидим.
Чтобы не пропустить интересные аппаратные разработки, регулярно следите за блогом mascomsoft.ru.