Привет, виртуальные жигули, такие,
Сегодня я познакомлю вас с одним из самых доступных игровых рулей на рынке.
Сегодня передо мной руль Genesis Seaborg 300.
Начиная обзор, мы должны соотнести наши ожидания с ценностью этого продукта. Цена ниже и около 100lv, не правильно сравнивать его с другими, которые стоят от 400 до 700lv. Реалистичные размеры, большая степень поворота, физическое сопротивление руля, сцепление и реалистичный рычаг переключения передач — все то, чего нельзя ожидать от столь бюджетного продукта.
Уточнив это, давайте посмотрим, что предлагает нам руль Genesis. По форме и размеру она очень напоминает Hama Urage Gripz, которую я обозревал полтора года назад. Диаметр руля составляет 25 см, что делает его довольно компактным и удобным для хранения.
Он пластиковый, выполненный в черно-красных тонах, что является отличительным стилем бренда Natec Genesis. На передней панели мы имеем карбоновую отделку, которая является хорошим эстетическим акцентом. Черная часть рукоятки прорезинена, а красная — гладкий пластик.
Контроллер подключается к компьютеру через USB и совместим с любой Windows, начиная с XP. Для тех, кто спросит, предназначен ли он для Playstation или любой другой консоли, я скажу, что на официальном сайте говорится, что он поддерживает только операционные системы на базе Windows.
В остальном установка очень проста — подключи и работай. Просто подключите USB к компьютеру, а маленький педальный кабель — к самому колесу, и все готово.
Педалей две, на одной площадке, которая имеет резиновые ножки для лучшего сцепления с полом.
Их ход достаточно велик, чтобы создать реалистичное ощущение, и они также обеспечивают достаточное сопротивление при нажатии.
Сам руль, несмотря на прорезиненные ножки, может скользить по полу при более интенсивном нажатии, поэтому стоит подумать о том, как его зафиксировать.
Поставьте коробку или другой предмет между стеной и педалями, чтобы было на что опереться, — это хорошая идея.
Рулевое колесо может поворачиваться на 180° или на 90° в каждую сторону. О сложностях, связанных с этим, мы поговорим чуть позже, но, как я уже сказал, в этом ценовом диапазоне вполне нормально ожидать таких параметров, это не удивляет.
У нас нет функции Force Feedback, или, другими словами, силового сопротивления руля, которая требует сложной механики и электроники и присутствует на гораздо более дорогих рулях. Вместо этого есть двухзонная вибрация. Он срабатывает, когда мы проезжаем по кочкам или врезаемся, и добавляет немного больше реализма.
Руль Genesis имеет 3 основных отличия от привычных нам грипсов Hama Urage Grips. Первое и самое очевидное — это то, что у Seaborg 300 есть рычаг переключения передач.
Я говорю рычаг, потому что это не реалистичный рычаг с позициями для передач, а просто рычаг с двумя переключателями вперед и назад. В некоторых играх этот рычаг можно использовать для ручного переключения передач. Как и другие кнопки, он может быть настроен на выполнение любых других функций по вашему выбору.
В любом случае, она привносит больше реализма, и это преимущество.
Второе отличие и, пожалуй, самое большое преимущество Seaborg 300 — это система крепления. У него такие же вакуумные кнопки, как и у Urage Gripz, которые, кстати, на гладкой поверхности крепятся очень надежно.
Установка вакуумов не требует времени, вы просто ставите руль и так же легко снимаете его.
Однако для многих людей они могут оказаться недостаточно надежным креплением. Если, например, вы катаетесь более интенсивно или если поверхность стола не такая гладкая и присоски не очень крепко держатся. Вот тут-то и пригодится этот зажим, чтобы еще прочнее закрепить руль на столе.
Когда вы затянете винт, рулю некуда будет двигаться.
Вы сами решаете, использовать прилагаемый зажим или нет, но очень здорово видеть, как такое простое решение устраняет один из главных недостатков этого типа рулевого колеса.
Третья особенность Seaborg 300, которая отличает его от Urage Gripz, — это расположение кнопок. И здесь, на мой взгляд, кроется его главная слабость.
У него есть две кнопки в передней части захвата и еще две — в задней. К ним очень легко добраться, но так же легко случайно нажать на них в моменты интенсивного вождения. Для сравнения, у Urage Gripz все кнопки расположены на внутренней стороне руля, а не на рукоятке.
Кроме того, Seaborg 300 оснащен двумя джойстиками, которые имеют четыре положения. Всего должно быть восемь программируемых кнопок, но, честно говоря, они очень удобны. Я был бы счастливее, если бы они были отдельными кнопками.
Боковые переключатели очень хороши для таких игр, как Euro Truck Simulator 2, потому что там не нужно так интенсивно вращаться, и вы можете настроить их на включение поворотников, фар, дворников и т.д.н. Удобство заключается в том, что их можно нажимать, не отрывая рук от руля.
Однако в таких играх, как Forzza Horizon 4, я постоянно получал фотомод или различные другие меню, потому что они по умолчанию задействовали некоторые из этих боковых кнопок. Чтобы нормально играть, нужно отсоединить от них все назначения.
Боковые педали, которые используются в спортивных автомобилях для переключения передач, тоже весьма удобны.
В играх мы можем настроить их на любые действия, если не хотим переключать передачи с их помощью. Например, в Eurotruck Sumulator 2 у меня одна педаль отвечает за короткую передачу, а другая — за дворники. Лично для меня это улучшает ощущение реалистичности, поскольку соответствует расположению этих рычагов в настоящем автомобиле.
Фары расположены слева, дворники — справа, и вы начинаете чувствовать себя настоящим дальнобойщиком — без шуток!
Несколько слов об углах поворота руля и о том, как настроить руль в различных настройках игры. Когда полтора года назад я делал обзор другого руля, у которого был такой же относительно небольшой угол поворота, я объяснял, что в таких играх, как Eurotruck Simulator 2, это приводит к эффекту, когда очень незначительное движение руля приводит к большому повороту виртуального руля в игре. Здесь я демонстрирую то же самое.
Логично, что так происходит, потому что наш руль может поворачиваться только на 90° в одну сторону, в то время как реальный руль грузовика может поворачиваться более чем на 360° влево или вправо.
Но я не знал, что одним из способов решения этой проблемы является использование настройки нелинейности. Здесь вращение нашего руля нелинейно — то есть прямо пропорционально вращению руля в игре. Нелинейный эффект приводит к более легкому повороту при начальном ходе и постепенному увеличению поворота по мере перемещения рулевого колеса.
В Euro Truck Simulator 2 я до конца включил опцию нелинейности.
Эффект заключается в том, что небольшие корректировки и повороты мы теперь можем делать чуть более расслабленно, поворачивая руль чуть больше. Это дает нам большую точность и большее ощущение реализма, в отличие от линейного вращения, когда нам приходилось буквально двигать руль на несколько миллиметров в одну сторону при небольших регулировках.
В играх есть и другие настройки конфигурации, такие как мертвая зона — так называемое свободное колесо и t.н. Вы можете настроить все так, чтобы руль чувствовал себя как можно лучше в каждой игре.
В целом, нелинейность помогла мне относительно нормально играть даже в такой высокоинтенсивный гоночный симулятор, как Forzza Horizon 4. Если еще немного попрактиковаться, думаю, я смогу играть в эту игру не хуже, чем с клавиатурой или контроллером.
В целом я считаю, что руль Genezis Seaborg 300 — это неплохой вариант для тех, кто ищет подобный контроллер весом до 100 фунтов. Он компактный и удобный, хорошо выглядит и сделан из качественных материалов.
У него прорезиненная рукоятка, рычаг скорости и стабильный вакуум для крепления, а дополнительный зажим, идущий в комплекте, поможет вам добиться еще более стабильной установки. Расположение некоторых дополнительных кнопок могло бы быть немного лучше, и это мое единственное замечание к продукту.
Что ж, друзья, надеюсь, эта статья была для вас интересной и полезной. В таком случае не забудьте регулярно посещать блог mascomsoft.ru, где вы всегда найдете интересную информацию о новинках из мира игровой периферии. До следующего раза!