Привет, народ,
На прошлой неделе, если вы пропустили, я собрал ПК своей мечты, состоящий из процессора Ryzen 7 7800X3D
который на данный момент является самым серьезным претендентом на звание лучшего игрового процессора и видеокарты Nvidia — RTX 4080.
Сегодня будет интересно посмотреть на эти потрясающие компоненты, а остальная конфигурация, конечно же, справится с играми и бенчмарками.
Итак, сегодня я провел несколько самых подробных тестов конфигурации, которые я когда-либо проводил, и я собираюсь отметить некоторые довольно интересные вещи для нас, любителей аппаратного обеспечения, а не только FPS в играх.
Во-первых, позвольте мне начать с того, что получило несколько комментариев в предыдущем видео — температуры и охлаждения. Одни говорили, что это небольшое охлаждение, другие — что оно излишне. Лично я был очень доволен тем, что все эти результаты, которые вы увидите сегодня в играх, были достигнуты при очень хороших температурах.
Температура процессора и видеокарты почти все время была ниже или около 60 °C, а самая высокая температура, которую я смог зафиксировать, составила 63 °C.
Во время игры, конечно, видеокарта загружалась на 100% и достигала такой температуры, в то время как процессор достигал максимум 50% нагрузки и такой же, обычно на один-два градуса меньшей температуры. Уже в тесте Cinebench R23, когда мы нагружали процессор по максимуму, температура достигала 75-76°C при допустимом максимуме 89, что все равно очень хорошо.
Еще одним моментом, который вызвал мое любопытство, стало энергопотребление. Мы уже говорили в прошлый раз, что новый двенадцатиконтактный разъем питания видеокарты может потреблять до 600 Вт мощности, сама же видеокарта рассчитана на все три стандартных восьмиконтактных кабеля. Я задался вопросом, сколько видеокарта будет занимать при 100-процентной нагрузке.
И ответ — ТОЛЬКО около 300 Вт.
В некоторых играх, например, в Forza Horizon 5, GTA V, потребление было гораздо ниже — от 270 до 230-240 Вт. Другие игры, однако, оказались более нестабильными, например Call of Duty, где она обычно составляла около 305 Вт. Самое высокое потребление я зафиксировал в Cyberpunk 2077, при разрешении 4K и предустановке Ultra мы достигли потребления 310 Вт.
Однако для гигантского трех- и полутораслотового кулера это ничто, и, как я уже говорил, температура карты составляла 60-62-63°C.
Одним словом, мощности хватает только на то, чтобы ее иметь, а все остальное — в самый раз.
Любопытно, что наша видеокарта имеет целых 16 ГБ памяти GDDR6X, и мне было интересно узнать, насколько эта память используется играми. В основном проблема упирается в разрешение 4K с максимальными настройками. Было ясно, что она превысит 8 Гбайт, что является основным объемом памяти для подавляющего большинства карт среднего класса, но было интересно, превысит ли она 12 Гбайт, как RTX 4070 — младшая сестра той, что мы имеем сегодня. И к моему удивлению, ответ оказался ДА. На некоторых играх в отдельные моменты используемая память превышала 12 ГБ, наиболее яркие примеры — Horizon Zero Dawn — 4K, Ultimate Quality set.
13 900B — временами игра занимала почти 14 ГБ пространства. Call of Duty — 12 700 — близко к 13 ГБ. Fortnite — на этот раз на настройках EPIC — используется около 10 ГБ памяти.
Во всех играх мы говорим о разрешении 4K, естественно, на более низких будет использоваться меньше памяти.
Cyberpunk держит около 9 ГБ, Shadow of the Tomb Raider временами держит 10 ГБ.
В общем, мой вывод таков: на максимальных настройках 4K большинство игр легко преодолевают 9 ГБ видеопамяти, а в некоторых случаях могут достигать и 14 ГБ. У меня не было ни одной игры, которой удалось бы заполнить все 16 ГБ, так что в этом отношении можно сказать, что RTX 4080 защищен на будущее. Однако то же самое нельзя сказать о RTX 4070, которая со своими 12 ГБ будет испытывать ограничения даже в некоторых современных играх.
А теперь давайте посмотрим на результаты тестов реальной производительности компьютера в играх и бенчмарках.
Начну со специализированного процессорного теста Cinebench R23. В одном из предыдущих видео мы говорили о профилях памяти XMP и о том, что первым делом после установки ОС и драйверов нужно зайти в BIOS и включить профиль памяти XMP или, в случае AMD, EXPO.
пожалуйста, выложите фотографию памяти, а не SSD-it
Как вы можете видеть, по умолчанию память работает на частоте 4800 МГц, а после активации профиля EXPO она работает на полной мощности 5200 МГц. Возникает вопрос, какова будет разница в производительности. И сейчас я продемонстрирую. В многоядерном тесте Cinebench R23 без включенного профиля EXPO мы набрали 17845 баллов. Неплохой результат, но после включения EXPO — теперь при 5200 МГц оперативной памяти — мы получили результат 18050 очков.
Довольно заметная разница. На одноядерном процессоре разницы не было, и в обоих случаях мы получили схожие результаты в 1700 очков.
Небольшое сравнение поколений — предыдущий игровой король — процессор AMD 5000-й серии — Ryzen 5800X3D набрал 14 773 балла в многоядерном режиме и около 1450 в одноядерном. Это должно показать вам скачок производительности процессоров разных поколений.
Пришло время посмотреть, как мы справились с тем, что нас больше всего волнует, — с играми. Я тестировал все игры на максимальных настройках и в разрешении 4K и 2K. Для большинства игр я пропустил разрешение FULL HD, так как нет особого смысла покупать RTX 4080 и играть на FULL HD.
Если вы планируете щелкать в таком разрешении, то лучше взять более бюджетную карту. Исключение составляют игры CS:GO и Fortnite — поскольку это соревновательные шутеры, и могут найтись люди, которые вложат деньги в такую машину, чтобы играть в CS:GO на 800fps — такие люди наверняка есть..
Если говорить о волке — CS:GO, то на максимальных настройках в 4K он показал результат 365 средних кадров в секунду.
Я бы сказал — неплохо. В 2K мы уже достигли 596 средних FPS, а в FULL HD мы получили результат 716 средних кадров в секунду. Временами показатель переваливал за 1000 кадров.
В классической GTA V на этот раз, как никогда раньше, я взял на себя смелость включить настройки сглаживания. Это было необходимо, потому что уже на 4K теоретический максимум в 187,5 кадров в секунду начал достигаться, что типично для этой игры. Итак, с включенным сглаживанием, на максимальных настройках и в разрешении 4K мы получили скромный результат — от 45 до 52 средних кадров для пяти сцен.
Еще десять лет???? понадобится и родится карта, способная удерживать высокий FPS в GTA V с включенным сглаживанием.
Вот результаты на тех же настройках, если мы уберем сглаживание, помните, что, как я уже сказал, потолок был достигнут, и результаты не являются полностью репрезентативными по этой причине.
На 2K на максимальных настройках со сглаживанием мы уже имели более 100 средних кадров в секунду, что уже очень хорошо.
Forza Horizon 5 — одна из моих любимых игр, которую я постоянно запускаю, когда у меня есть свободное время. В режиме 4K, настройка EXTREME мы получили 126 средних кадров в секунду.
В 2K мы получили 167 средних кадров в секунду — отличный результат. Хочу сказать, что на этих настройках игра выглядит феноменально хорошо, разница со средними настройками, на которых я обычно играю, определенно есть.
В Shadow of The Tomb Raider я провел в общей сложности 4 теста, на двух разрешениях с трассировкой лучей и без нее. 4K, максимальный пресет, без трассировки лучей мы получили замечательные 188 средних кадров в секунду.
Включение трассировки лучей в тенях, однако, опустило нас до 135, что все равно очень неплохо. По крайней мере, с Nvidia ушли в прошлое времена, когда трассировка лучей снижала производительность на 50 %.
Что ж… за исключением Cyberpunk 2077. Ситуация пугающая. Подлинные тесты проводились с отключенным DLSS. Это технология, которая уменьшает разрешение в реальном времени и экстраполирует его (самое простое объяснение), благодаря чему в напряженные моменты зарабатывается больше FPS.
Однако мы хотим увидеть чистую растеризацию, чистые возможности рендеринга видеокарты, поэтому мы отключим эту опцию.
Итак, на 4K с настройками Ray Tracing ULTRA — мы получили скромные 28 средних кадров в секунду при 23 минимальных и 36 максимальных. — Один результат, в чисто научных целях, не может быть реалистичным, если играть так.
Убрав трассировку лучей, но опять же с предустановкой Ultra, мы имеем 69 средних кадров в секунду, 56 минимальных и 104 максимальных. Это уже очень хороший результат, при таких настройках 4K игра будет выглядеть неповторимо красиво.
Но что происходит в разрешении 2k. При включении Ray Tracing Ultra мы получаем 58 средних кадров в секунду, 45 минимальных и 74 максимальных. Это уже приемлемый результат.
На 2K некоторые, возможно, решат поиграть в игру именно так.
Без трассировки лучей все просто WAW, t.е. мы получили гораздо более высокие результаты, достигнув 148 средних кадров в секунду, 74 минимальных и 210 максимальных.
Еще одна моя любимая игра последнего времени — Call of Duty — Modern Warfare 2. На настройках 4K EXTREME игра выглядит невероятно круто.
Мы получили впечатляющий результат — 95 средних кадров в секунду при 72 минимальных и 1118 максимальных. В 2K все выглядело еще более впечатляюще: 167 средних кадров в секунду, 140 минимальных и 199 максимальных.
Может быть, Fortnite и не обладает столь впечатляющей графикой, но она умудряется изрешетить даже самые мощные видеокарты, если мы ставим настройки EPIC. Я признаю, что в таком виде игра выглядит гораздо лучше, чем на обычных настройках Competitive. Но за это приходится платить. В разрешении 4K мы получили всего 48 средних кадров в секунду, при 39 минимальных и 42 максимальных.
При этом игра ощущается лагающей.
На тех же настройках 2K мы получили 79 средних кадров в секунду, а на FULL HD — целых 108 средних FPS.
Вывод таков: если вы хотите играть в Fortnite в разрешении 4K и при этом хорошо выглядеть и играть — RTX 4080 просто недостаточно. А некоторые люди до сих пор живут с мыслью, что Fortnite — легкая игра.
И напоследок я оставил Horizon Zero Dawn. На 4K Ultimate Quality мы получили 119 средних кадров в секунду. Неплохо.
На тех же настройках 2K мы уже достигли более 200 средних кадров — 213, если быть точным.
Надеюсь, вам понравился этот подробный обзор конфигурации с процессором Ryzen 7 7800X3D и видеокартой RTX 4080. Следите за дальнейшими обзорами и тестами в блоге mascomsoft.ru.