Привет, друзья!,
5 ноября этого года компания AMD выпустила первые несколько процессоров из новейшей 5000-й серии Ryzen. Как вы можете видеть, это две Ryzen девятки -5900X и 5950X, одна Ryzen неделя — 5800X и одна Ryzen пять — 5600X.
Примечательно, что все процессоры — версии X.
Здесь у меня, вероятно, самый практичный выбор, тот, который, вероятно, заинтересует большинство людей в качестве потенциальной покупки — Ryzen 5 5600x.
На момент съемки видео запасы на болгарском рынке еще ограничены, поэтому я не уверен в цене — она может быть как чуть меньше, так и чуть больше 700BGN.
Новые процессоры Ryzen серии 5000 выполнены на новейшей 7-нанометровой архитектуре Zen 3. AMD утверждает, что в Zen 3 удалось добиться увеличения количества инструкций за цикл на 19% по сравнению с Zen 2.
Одно из главных улучшений происходит за счет объединения кэша из двух блоков по 16 мегабайт каждый — как вы можете видеть на диаграмме слева, в Zen 2 в один блок на 32 мегабайта, к которому могут одновременно обращаться все восемь ядер процессора.
Улучшена связь между ядрами и кэшем и значительно снижены задержки.
Еще одно новшество, о котором стоит упомянуть, — это так называемый умный доступ к памяти. Это возможность новых процессоров напрямую обращаться к видеопамяти некоторых моделей совместимых видеокарт. Ожидается, что это будет новое поколение видеокарт AMD.
Такой доступ к памяти, по утверждению AMD, приведет к увеличению FPS на 11 % в некоторых играх.
Однако здесь есть один важный момент: впервые за долгое время начнет иметь значение, являются ли процессор и видеокарта одним и тем же брендом. Поскольку, по крайней мере, на начальном этапе, Smart Memory Access будет доступен только на последних моделях карт AMD, это ставит Nvidia в невыгодное положение по сравнению с конфигурациями на базе технологии Zen 3. Посмотрим, как будут развиваться события.
А теперь давайте посмотрим, как новый процессор Ryzen 5 5600x показал себя в тестах, которые я лично для него подготовил. Как вы знаете, здесь, на моем канале, всегда собираются реальные конфигурации, и я говорю на основе того, что лично смог протестировать и продемонстрировать вам.
Для сегодняшнего теста нам пришлось собрать соответствующую конфигурацию. Поскольку это совершенно новый продукт, я решил сначала познакомить вас с результатами, а на следующей неделе выпустить статью со сборкой конфигурации.
Итак, тестовая машина состоит, конечно же, из самого процессора — Ryzen 5 5600x.
Это самый младший из четырех новых процессоров с шестью физическими ядрами и двенадцатью потоками. Он пришел на замену Ryzen 3600x, который имеет такое же количество ядер и трасс. Тактовые частоты немного различаются, при этом 5600x достигает чуть большего ускорения в 4.6 ГГц.
Заметно, что TDP нового процессора составляет всего 65 Вт против 95 у 3600x.е. технология определенно стала более эффективной.
Нижняя часть корпуса, которую мы выбрали для сегодняшней сборки, принадлежит компании Asrock и, естественно, оснащена чипсетом X570.
Для того чтобы запустить новый процессор, необходимо было обновить BIOS.
Наша оперативная память представляет собой две планки по восемь гигабайт каждая с включенным профилем XMP на частоте 3600 МГц для достижения максимальной производительности.
Наконец, чтобы протестировать наш процессор по максимуму, нам нужна достойная видеокарта. Я использовал Nvidia RTX 2080 Super, чего, на мой взгляд, вполне достаточно.
Поскольку, судя по всему, это довольно высококлассная конфигурация, на этот раз некоторые игры я тестировал в большем разрешении, включая тесты 2K и 4K.
Начну, однако, с тестов, рассчитанных на нагрузку только на процессор.
В Cinebench R20 мы получили 4321 балл в многоядерном режиме. Чтобы оценить результат, сравним его с одним из последних протестированных мною процессоров AMD — Ryzen 5 3600XT. Это, если вы помните, специальная ускоренная версия процессора 3600X предыдущего поколения. Разница в многоядерной производительности значительна 3754 балла, которые мы тогда получили.
В одноядерном режиме мы также получили значительное улучшение — 586 баллов у 5600X против 519 у 3600XT.
Разница со стандартным Ryzen 5 3600X была бы еще более существенной, но, к сожалению, я не смог найти в своем архиве результатов тестов именно этого процессора.
В Cinebench R15 я получил аналогичную разницу в значениях — вы можете видеть.
Теперь давайте посмотрим, как наш процессор в сочетании с картой 2080 Super справился с некоторыми играми. Начну с хорошо известного творения Rockstar — GTA V. Я уже не раз говорил вам, как сильно меня раздражает эта игра, потому что она часто выдает ужасные ошибки, а ее размер составляет 90 ГБ, и каждый раз, когда я тестирую конфигурацию, мне приходится ждать, пока она загрузится, чтобы запустить бенчмарк. А иногда даже это не удается сделать. На этот раз мне удалось протестировать игру в разрешении 4K, на максимальных настройках и без сглаживания.
В среднем результаты составили от 160 до 180 кадров в секунду.
Затем игра дала сбой, и я не смог протестировать на других разрешениях. К сожалению, у меня не было времени на устранение проблемы или переустановку игры, так что мы остались с результатом в этом разрешении. Довольно впечатляющие результаты.
Впервые в тесты я решил включить новое детище Rockstar Games, а именно Red dead Redemtion 2, и обнаружил, что оно тоже унаследовало некоторые худшие черты своей предшественницы GTA V.
У игры есть свой собственный бенчмарк, что приятно. Первый тест я проводил в разрешении FULL HD на настройках Ultra без сглаживания. Вы можете увидеть результаты 72 средних кадров в секунду при 35 минимальных и 105 максимальных.
Также мне удалось провести тест в разрешении 2K при тех же настройках. Это разрешение 2560 на 1440 пикселей.
Там мы получили в среднем 60 кадров в секунду при 32 минимальных и 91 максимальном.
К сожалению, хотя 4K (или 3840 на 2160 пикселей) присутствует в списке разрешений, по какой-то причине творение Rockstar не захотело сохранять эти настройки, поэтому я не смог протестировать разрешение.
Более интересным и, к счастью, не таким глючным оказался бенчмарк Shadow of The tomb Raider. Тест проводился на максимальных настройках без сглаживания во всех трех разрешениях, а также с трассировкой лучей и без нее. Итого шесть отдельных тестов.
Вы можете увидеть результаты в FULL HD. 142 средних кадра в секунду без трассировки лучей и 95 с включенной опцией.
Теперь на 2K мы имеем 101 средний кадр в секунду без трассировки и 63 с трассировкой лучей. А в 4K мы получили 56 средних кадров в секунду без Ray Tracing и только 32 с ней. В целом, можно сказать, что низкое разрешение с Ray Tracing в итоге почти равно высокому без него.
Snow Runner — симулятор внедорожного грузовика — еще одна игра, которую я тестировал во всех трех разрешениях. На ультра настройках я отполировал среднее значение 178 кадров в секунду на FULL HD, с 118 минимальными и 474 максимальными.
Ого, это действительно много кадров. Игра имеет неплохую графику, поэтому ее оценка впечатляет. В 2K при тех же настройках мы получили 133 средних кадра в секунду — тоже очень хорошо, 91 минимум и 182 максимума. Наконец, в 4K я получил 90 средних кадров в секунду, 62 минимальных и 113 максимальных.
Можно с уверенностью сказать, что я очень доволен производительностью этой игры на нашем железе, она определенно играбельна на максимальных настройках во всех трех разрешениях.
Также я провел тестирование в традиционном бенчмарке Unigine Superposition. В режиме Full HD Extreme и в двух других разрешениях на настройках Optimise. Вы можете видеть результаты.
Следующие игры, которые я собираюсь вам показать, были протестированы только в разрешении FULL HD. Начиная, конечно, с CS:GO.
Любители киберспорта будут очень довольны, ведь даже при максимальных настройках графики я получил 527 средних кадров в секунду в бенчмарке.
В Fortnite при всех настройках Epic я получил 174 средних кадра в секунду при 63 минимальных и 211 максимальных.
Ух ты, эта игра, хотя графика выглядит легкой, на самом деле она не такая уж и легкая. Она умудряется иногда выводить из строя даже самые крутые машины.
Наконец, я также протестировал Battlefield V на настройках Ultra и получил ровно 100 средних кадров в секунду при 84 минимальных и 121 максимальном.
Немного информации о температуре нашей видеокарты. В большинстве игр под нагрузкой температура не превышала 75 °C, а иногда доходила до 78 °C.
Что ж, друзья, как вы видите, я провел довольно тщательное и основательное тестирование своей первой конфигурации, построенной на процессоре Ryzen 5 5600X, последнем поколении процессоров AMD. Мы вступаем в предрождественский сезон, когда все производители спешат выпустить свои новые продукты. Мы ожидаем новые видеокарты от AMD, мы еще не тестировали серию 3000 от Nvidia, ожидается новое поколение процессоров Intel, в общем, все интересно. Я и мои партнеры из mascomsoft.ru сделаем все возможное, чтобы держать вас в курсе событий и тестировать новейшее оборудование.
Многие спрашивают меня, будет ли в mascomsoft.ru черная пятница, будут ли рождественские акции — конечно, будут, следите за событиями, чтобы не пропустить что-то важное!
СКОРО НА РЫНКЕ!