Этот ПК заставил меня остановиться

Здравствуйте, люди!,

В последней статье 2022 года. Мы завершим год достойно, протестировав самый мощный ПК, который я собрал лично! Напомню, что в прошлый раз я собрал этот ПК на процессоре Ryzen 9 7950X, и на нем мы будем тестировать две самые мощные карты AMD — Radeon RX 79000XTX и 7900XT.

Этот ПК заставил меня остановиться

Давайте посмотрим, какова производительность этой супермощной конфигурации.

Как вы знаете, у нас есть две видеокарты. Одна из самых мощных видеокарт AMD — Radeon RX 7900 XTX.

Этот ПК заставил меня остановиться

Она имеет 24 ГБ видеопамяти, 96 вычислительных блоков и 6144 потоковых процессора. Для сравнения, ее младшая сестра Radeon RX 7900XT имеет 20 ГБ видеопамяти, 84 вычислительных блока и 5376 потоковых процессоров.

Этот ПК заставил меня остановиться

Карты являются первыми, выполненными на новейшей архитектуре AMD RDNA3, и первыми, в которых реализована так называемая чиплетная технология, когда часть чипа изготавливается на новейшей 5-нанометровой архитектуре, а другая часть — на более дешевой 6-нанометровой архитектуре. Кроме того, они работают на разных тактовых частотах. Это позволяет снизить общую стоимость, а также энергопотребление.

Давайте посмотрим, как все это повлияет на игровой процесс. Сегодня я начну с игры, которую купил на Рождество и впервые тестирую, — новой Call of Duty: MW2. Некоторые из вас даже рекомендовали протестировать эту игру. Скажу две вещи: с одной стороны, игра обладает невероятно реалистичной графикой, что впечатляет, с другой стороны, у нее очень маленькие карты.

Что является необходимым условием для поддержания высокого FPS, в отличие от игр с большими открытыми картами, таких как Fortnite, Cyberpunk, GTA 5 и т.д.н.

Я протестировал игру во всех трех разрешениях на графическом наборе EXTREME.

Этот ПК заставил меня остановиться

Мне было интересно, какова будет разница в производительности между двумя картами, и мы видим, что обе держат в среднем более 100 кадров в секунду в разрешении 4K, что впечатляет. Но, конечно, более мощная 7900XTX достигает 125 средних кадров в секунду, в то время как XT держится на уровне 113. В других разрешениях дела обстоят примерно так же. В 2k мы имеем более 200 fps для HTX и 187 в среднем для HT. На классическом разрешении FULL HD мы имеем более 320 средних кадров в секунду с HTX и 309 для HT.

В целом это очень хорошие результаты, потому что даже в 4k я получил более 100 средних кадров в секунду, что было бы здорово, если бы мы использовали монитор с высоким уровнем обновления. А если мы играем в соревновательном режиме, то нам не нужно устанавливать пресет на Extreme, с чуть более низким пресетом мы можем легко достичь более 144 кадров в секунду.

От ультрасовременного перейдем к классике — CS:GO. Интересно, как эти новейшие карты справятся с этой классической игрой, которая, тем не менее, продолжает интересовать огромное количество геймеров.

Здесь мы получаем довольно большую разницу между двумя картами.

Этот ПК заставил меня остановиться

На 4K мы имеем более 400 FPS для HTX и 324 для HT. В 2K мы получили целых 750 средних кадров в секунду для HTX и 578 для HT, а в FULL HD мы достигли еще более умопомрачительных 812 FPS для HTX против 768 для HT. И тут я вспоминаю прошлый вопрос о новом Display port 2.1, который поддерживает мониторы с более высокой частотой обновления, чем старые.

Этот ПК заставил меня остановиться

В частности, 480 Гц в 4K. И вопрос заключался в том, насколько это оправдано с точки зрения FPS, который могут поддерживать эти карты. Оказывается, в некоторых играх это имеет смысл, так как в CS:GO на самых высоких настройках игра работает на частоте около 400 кадров в секунду, так что теоретически она выиграет от 480-герцового монитора.

Следующая игра — первая из сегодняшней подборки с опцией трассировки лучей. Я говорю о Shadow of the Tomb Raider. Карты Radeon, как мы уже знаем, уже второе поколение подряд имеют аппаратную поддержку Ray Tracing, но в этом отношении они все еще отстают от Nvidia, и здесь включение этой опции сопровождается более существенным снижением производительности.

Вы можете увидеть результаты для четырех разрешений обеих карт с трассировкой лучей и без нее.

Этот ПК заставил меня остановиться

Предустановка максимальная. Примечательно, что на максимальных настройках без Ray Tracing обе карты поддерживают более 100 средних кадров в секунду, что очень хорошо. Однако при включении трассировки лучей частота кадров падает в два раза.

Далее — классический рендеринг графики в бенчмарке Horizon Zero Dawn. Настройки — Ultimate Quallity.

Этот ПК заставил меня остановиться

В 4K мы получили 115 средних кадров в секунду с 7900XT и чуть меньше 100 — 97 средних с 7900XT. В остальных разрешениях мы получаем совершенно астрономические результаты.

Наверное, я никого не удивлю, если скажу, что в тестовый набор я включил GTA V. И я объясню, почему я продолжаю тестировать игру почти 10-летней давности. Когда я впервые попробовал GTA V на максимальных настройках в разрешении 4K, игра в определенные моменты достигала своего потолка в 187 кадров в секунду. По какой-то причине он больше не может, что делает тест недействительным.

И я сказал себе — ну, возможно, мы достигли того момента, когда тестировать GTA V уже бессмысленно. И тут я вспомнил. Что ж, позвольте мне включить опцию сглаживания, которую я всегда удаляю. Итак, в разрешении 4K на максимальных настройках с опциями сглаживания на максимуме я получил результат около 60 средних кадров в секунду в пяти сценах с 7900XTX и ниже 60, больше в 50-х и несколько средних кадров в секунду с 7900XT.

Этот ПК заставил меня остановиться

Так что да, человечество колонизирует Марс еще до того, как появится аппаратное обеспечение для GTA V.

Этот ПК заставил меня остановиться

В двух других разрешениях карты поддерживали более 100 FPS, в FULL HD, как мне кажется, они достигали потолка в 187 кадров, так что эти результаты следует воспринимать с некоторой оговоркой.

Этот ПК заставил меня остановиться

Еще одна игра, которую трудно превзойти, когда речь идет об EPIC-настройках, — это Fortnite. Кстати, в настройках игры произошли некоторые изменения, теперь она поддерживает и аппаратную трассировку лучей. Для целей сегодняшнего видео я не тестировал с включенной опцией.

Однако все остальное было на максимуме во всех трех разрешениях. И так на 4K мы получили менее 60 FPS.

Этот ПК заставил меня остановиться

В частности, HTX выдал 47 средних кадров, а HT только 39. На 2K все уже было более-менее сносно, а на FHD — просто супер. Мораль такова: даже с самым мощным оборудованием, которое только существует, в Fortnite вам придется быть более экономным с настройками, если вы хотите получить высокую частоту кадров.

Следующая игра, которая мне очень нравится, — Forza Horizon 5. Здесь я тестировал на предустановке EXTREME и могу похвастаться, что обе карты при разрешении 4K получили более 100 средних кадров в секунду, что очень хорошо.

Этот ПК заставил меня остановиться

Вы можете посмотреть результаты в двух других разрешениях, там все еще более убедительно. XTX набрал почти 150 баллов в 2K.

И, наконец, пожалуй, самый сложный тест — игра Cyberpunk 2077. Здесь настройки были с трассировкой лучей и без нее, и в обоих случаях опция Fidelity FX была отключена. Причина в том, что я хочу измерить реальные возможности рендеринга карт, а не обманывать, экстраполируя разрешение.

Этот ПК заставил меня остановиться

Итак, в разрешении 4K с предварительной настройкой трассировки лучей ULTRA мы получили невозможные для игры результаты — в среднем 20 FPS для более мощной карты и 17 для меньшей. При настройках ULTRA, но без трассировки лучей, мы уже имеем более 60 средних кадров в секунду, что вполне нормально для игр.

В разрешении 2K с предустановкой Ray tracing Ultra мы уже получили играбельные результаты, но все еще далекие от идеала, в отличие от предустановки Ultra без Ray Tracing, где все уже выглядело супер — более 100 средних кадров в секунду. Итак, вы видите, какую огромную разницу дает трассировка лучей. От едва приемлемых результатов с 40 FPS до 130 FPS при удалении трассировки лучей.

Только при разрешении FHD с предустановкой Ray Tracing Ultra мы достигли около 60 средних кадров в секунду с обеими картами. Без этой опции, с другой стороны, результаты зашкаливают — более 170 средних кадров в секунду.

Несколько слов о температурах. Карты сообщают две температуры: одна — общая, другая — так называемый хотспот, или самая горячая точка. Разница между ними обычно составляет около 20 °C, но максимальная температура, на мой взгляд, имеет значение.

Этот ПК заставил меня остановиться

Во время тестирования я заметил, что температура варьируется в определенном диапазоне в зависимости от игры. Например, в Forza Horizon 5 температура колеблется в пределах 79 и 85 °C, а в Fortnite температура достигает 88 °C. В редких случаях температура достигала 90 °C, но это происходило лишь на мгновение. В целом, HT держит температуру в среднем на 2-3 градуса ниже, чем его старший собрат.

Что ж, друзья, надеюсь, эта статья была для вас интересной и полезной. Чтобы быть в курсе новинок в области аппаратного обеспечения и игровой периферии, регулярно посещайте блог mascomsoft.ru в новом 2023 году.

Я – специалист по ремонту компьютеров с опытом работы более 8 лет.
За время своей работы я помог сотням людей решить различные проблемы с их компьютерами, выбрать оптимальные компьютерные комплектующие. Своим опытом хочу поделиться с вами на страницах блога.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях