Здравствуйте, люди!,
В последней статье 2022 года. Мы завершим год достойно, протестировав самый мощный ПК, который я собрал лично! Напомню, что в прошлый раз я собрал этот ПК на процессоре Ryzen 9 7950X, и на нем мы будем тестировать две самые мощные карты AMD — Radeon RX 79000XTX и 7900XT.
Давайте посмотрим, какова производительность этой супермощной конфигурации.
Как вы знаете, у нас есть две видеокарты. Одна из самых мощных видеокарт AMD — Radeon RX 7900 XTX.
Она имеет 24 ГБ видеопамяти, 96 вычислительных блоков и 6144 потоковых процессора. Для сравнения, ее младшая сестра Radeon RX 7900XT имеет 20 ГБ видеопамяти, 84 вычислительных блока и 5376 потоковых процессоров.
Карты являются первыми, выполненными на новейшей архитектуре AMD RDNA3, и первыми, в которых реализована так называемая чиплетная технология, когда часть чипа изготавливается на новейшей 5-нанометровой архитектуре, а другая часть — на более дешевой 6-нанометровой архитектуре. Кроме того, они работают на разных тактовых частотах. Это позволяет снизить общую стоимость, а также энергопотребление.
Давайте посмотрим, как все это повлияет на игровой процесс. Сегодня я начну с игры, которую купил на Рождество и впервые тестирую, — новой Call of Duty: MW2. Некоторые из вас даже рекомендовали протестировать эту игру. Скажу две вещи: с одной стороны, игра обладает невероятно реалистичной графикой, что впечатляет, с другой стороны, у нее очень маленькие карты.
Что является необходимым условием для поддержания высокого FPS, в отличие от игр с большими открытыми картами, таких как Fortnite, Cyberpunk, GTA 5 и т.д.н.
Я протестировал игру во всех трех разрешениях на графическом наборе EXTREME.
Мне было интересно, какова будет разница в производительности между двумя картами, и мы видим, что обе держат в среднем более 100 кадров в секунду в разрешении 4K, что впечатляет. Но, конечно, более мощная 7900XTX достигает 125 средних кадров в секунду, в то время как XT держится на уровне 113. В других разрешениях дела обстоят примерно так же. В 2k мы имеем более 200 fps для HTX и 187 в среднем для HT. На классическом разрешении FULL HD мы имеем более 320 средних кадров в секунду с HTX и 309 для HT.
В целом это очень хорошие результаты, потому что даже в 4k я получил более 100 средних кадров в секунду, что было бы здорово, если бы мы использовали монитор с высоким уровнем обновления. А если мы играем в соревновательном режиме, то нам не нужно устанавливать пресет на Extreme, с чуть более низким пресетом мы можем легко достичь более 144 кадров в секунду.
От ультрасовременного перейдем к классике — CS:GO. Интересно, как эти новейшие карты справятся с этой классической игрой, которая, тем не менее, продолжает интересовать огромное количество геймеров.
Здесь мы получаем довольно большую разницу между двумя картами.
На 4K мы имеем более 400 FPS для HTX и 324 для HT. В 2K мы получили целых 750 средних кадров в секунду для HTX и 578 для HT, а в FULL HD мы достигли еще более умопомрачительных 812 FPS для HTX против 768 для HT. И тут я вспоминаю прошлый вопрос о новом Display port 2.1, который поддерживает мониторы с более высокой частотой обновления, чем старые.
В частности, 480 Гц в 4K. И вопрос заключался в том, насколько это оправдано с точки зрения FPS, который могут поддерживать эти карты. Оказывается, в некоторых играх это имеет смысл, так как в CS:GO на самых высоких настройках игра работает на частоте около 400 кадров в секунду, так что теоретически она выиграет от 480-герцового монитора.
Следующая игра — первая из сегодняшней подборки с опцией трассировки лучей. Я говорю о Shadow of the Tomb Raider. Карты Radeon, как мы уже знаем, уже второе поколение подряд имеют аппаратную поддержку Ray Tracing, но в этом отношении они все еще отстают от Nvidia, и здесь включение этой опции сопровождается более существенным снижением производительности.
Вы можете увидеть результаты для четырех разрешений обеих карт с трассировкой лучей и без нее.
Предустановка максимальная. Примечательно, что на максимальных настройках без Ray Tracing обе карты поддерживают более 100 средних кадров в секунду, что очень хорошо. Однако при включении трассировки лучей частота кадров падает в два раза.
Далее — классический рендеринг графики в бенчмарке Horizon Zero Dawn. Настройки — Ultimate Quallity.
В 4K мы получили 115 средних кадров в секунду с 7900XT и чуть меньше 100 — 97 средних с 7900XT. В остальных разрешениях мы получаем совершенно астрономические результаты.
Наверное, я никого не удивлю, если скажу, что в тестовый набор я включил GTA V. И я объясню, почему я продолжаю тестировать игру почти 10-летней давности. Когда я впервые попробовал GTA V на максимальных настройках в разрешении 4K, игра в определенные моменты достигала своего потолка в 187 кадров в секунду. По какой-то причине он больше не может, что делает тест недействительным.
И я сказал себе — ну, возможно, мы достигли того момента, когда тестировать GTA V уже бессмысленно. И тут я вспомнил. Что ж, позвольте мне включить опцию сглаживания, которую я всегда удаляю. Итак, в разрешении 4K на максимальных настройках с опциями сглаживания на максимуме я получил результат около 60 средних кадров в секунду в пяти сценах с 7900XTX и ниже 60, больше в 50-х и несколько средних кадров в секунду с 7900XT.
Так что да, человечество колонизирует Марс еще до того, как появится аппаратное обеспечение для GTA V.
В двух других разрешениях карты поддерживали более 100 FPS, в FULL HD, как мне кажется, они достигали потолка в 187 кадров, так что эти результаты следует воспринимать с некоторой оговоркой.
Еще одна игра, которую трудно превзойти, когда речь идет об EPIC-настройках, — это Fortnite. Кстати, в настройках игры произошли некоторые изменения, теперь она поддерживает и аппаратную трассировку лучей. Для целей сегодняшнего видео я не тестировал с включенной опцией.
Однако все остальное было на максимуме во всех трех разрешениях. И так на 4K мы получили менее 60 FPS.
В частности, HTX выдал 47 средних кадров, а HT только 39. На 2K все уже было более-менее сносно, а на FHD — просто супер. Мораль такова: даже с самым мощным оборудованием, которое только существует, в Fortnite вам придется быть более экономным с настройками, если вы хотите получить высокую частоту кадров.
Следующая игра, которая мне очень нравится, — Forza Horizon 5. Здесь я тестировал на предустановке EXTREME и могу похвастаться, что обе карты при разрешении 4K получили более 100 средних кадров в секунду, что очень хорошо.
Вы можете посмотреть результаты в двух других разрешениях, там все еще более убедительно. XTX набрал почти 150 баллов в 2K.
И, наконец, пожалуй, самый сложный тест — игра Cyberpunk 2077. Здесь настройки были с трассировкой лучей и без нее, и в обоих случаях опция Fidelity FX была отключена. Причина в том, что я хочу измерить реальные возможности рендеринга карт, а не обманывать, экстраполируя разрешение.
Итак, в разрешении 4K с предварительной настройкой трассировки лучей ULTRA мы получили невозможные для игры результаты — в среднем 20 FPS для более мощной карты и 17 для меньшей. При настройках ULTRA, но без трассировки лучей, мы уже имеем более 60 средних кадров в секунду, что вполне нормально для игр.
В разрешении 2K с предустановкой Ray tracing Ultra мы уже получили играбельные результаты, но все еще далекие от идеала, в отличие от предустановки Ultra без Ray Tracing, где все уже выглядело супер — более 100 средних кадров в секунду. Итак, вы видите, какую огромную разницу дает трассировка лучей. От едва приемлемых результатов с 40 FPS до 130 FPS при удалении трассировки лучей.
Только при разрешении FHD с предустановкой Ray Tracing Ultra мы достигли около 60 средних кадров в секунду с обеими картами. Без этой опции, с другой стороны, результаты зашкаливают — более 170 средних кадров в секунду.
Несколько слов о температурах. Карты сообщают две температуры: одна — общая, другая — так называемый хотспот, или самая горячая точка. Разница между ними обычно составляет около 20 °C, но максимальная температура, на мой взгляд, имеет значение.
Во время тестирования я заметил, что температура варьируется в определенном диапазоне в зависимости от игры. Например, в Forza Horizon 5 температура колеблется в пределах 79 и 85 °C, а в Fortnite температура достигает 88 °C. В редких случаях температура достигала 90 °C, но это происходило лишь на мгновение. В целом, HT держит температуру в среднем на 2-3 градуса ниже, чем его старший собрат.
Что ж, друзья, надеюсь, эта статья была для вас интересной и полезной. Чтобы быть в курсе новинок в области аппаратного обеспечения и игровой периферии, регулярно посещайте блог mascomsoft.ru в новом 2023 году.