Несколько недель назад я сделал ультрабюджетный ПК за 500lv, причем все комплектующие были куплены абсолютно новыми. Этот компьютер на базе новой модели процессора Intel Pentium G6400 на сокете LGA1200, 8 ГБ оперативной памяти и SSD-накопителем скорее относится к категории офисных ПК, чем к игровым. Однако будет интересно посмотреть, как она проявит себя в некоторых менее популярных играх, а также в обычных бенчмарках.
А чтобы было еще интереснее, после окончания тестов я решил добавить к нему бюджетную видеокарту — GTX 1650. Так как эта карта стоит 300лв, то с ней цена ПК увеличится до 800лв. Интересно будет посмотреть, насколько хорошо себя покажет ПК с аналогичным бюджетом и современными комплектующими.
Начнем, конечно, с теста самого процессора в Cinebench R15. Здесь, как и ожидалось, мы получили довольно скромный результат в 430 баллов в многоядерном тесте.
Чтобы представить ситуацию в перспективе, приведу сравнение с процессором AMD RYZEN 3 PRO 4350G MPK, который я недавно тестировал — он набрал 970 баллов по многоядерности. В конце концов, у нашего процессора всего два физических ядра с четырьмя потоками. Тест Silgle-core дал 169 баллов, что уже вплотную приближает его к 4350G, который набрал 175 баллов.
Имейте в виду, что я привожу это сравнение только для того, чтобы можно было сравнить, в противном случае эти два процессора относятся к разным классам, а 4350G стоит около 300lv, в то время как Pentium — всего 120lv. Так что значительная разница, особенно с многоядерными процессорами, — это нормально.
В Cinebench R20 наш процессор набрал 973 балла в многоядерном режиме и 372 в одноядерном.
И опять же, если сравнивать его с Ryzen 3 4350G, то разница в многоядерности будет больше, чем в одноядерности.
Теперь давайте посмотрим, как наш ПК, пока еще в версии 500lv, только со встроенным UHD
Графика 610 Intel, справится с некоторыми популярными играми. Начну, пожалуй, с самой популярной и легкой из перечисленных — League of Legends. Как вы увидите, это одна из немногих игр, в которые действительно можно играть с такой графикой.
На средних настройках лига работала на 68 средних кадрах в секунду, снижаясь до 0,5 (что интересно) минимальных и поднимаясь до 82 максимальных кадров в секунду.
Следующей игрой, которую я решил попробовать, естественно, стала CS:GO. На минимальных настройках мы получили результаты, которые, на мой взгляд, ниже минимальных для этой игры. На эталонной карте мы получили в среднем 27 кадров в секунду, t.е. ниже 30 кадров в секунду, что является своего рода минимумом для того, чтобы сказать, что игра играбельна.
На мой взгляд, большую часть времени он работал с частотой более кадра в секунду, но при снижении яркости падал до 2-3 кадров, что довольно сильно повлияло на итоговый результат.
Еще одной игрой, которую вы хотели попробовать, была Euro Truck Simulator 2. И это была вторая игра, в которую удалось нормально поиграть. Хотя на минимальных настройках игра шла стабильно с 31 средним при 30 минимальных и 37 максимальных кадрах в секунду.
Серьезных провалов здесь нет, и это хорошо.
GTA V — еще одна игра, которую я решил опробовать в научных целях. Не то чтобы я надеялся на какой-то приемлемый результат. При разрешении FULL HD и минимальных настройках средняя частота кадров в секунду в различных сценах составляла около 15-16 кадров.
Что значительно ниже минимума, позволяющего говорить о том, что игра может нормально работать. Я пробовал при разрешении 720p, и тогда мы получили результаты, близкие к 30.
Однако мне трудно сказать, что игра будет нормально работать даже при таком разрешении.
И в завершение этого эксперимента я решил запустить Unigine Superposition, и здесь на высоких настройках мы получили всего 323 балла.
Сама картинка идет со скоростью 2-3 кадра в секунду. Я решил попробовать на еще более низких настройках — средних, и здесь ситуация не сильно улучшилась, но результат составил уже 458 баллов.
Как видите, ПК в таком виде, как правило, видит рассвет даже в CS. Только про League и Euro Truck Simulator 2 можно сказать, что они идут как люди. Однако, что если мы добавим современную бюджетную видеокарту, например Nvidia GTX 1650? При этом общая стоимость ПК, как я уже говорил в начале, составляет около 800lv.
Но здесь его возможности войти в роль игровой машины значительно возрастают.
На суперпозиции мы уже набрали 5175 баллов на High и 1886 баллов на Extreme.
В CS:GO мы получили отличные результаты — 263 средних кадра в секунду на низких настройках и 212 средних кадров на высоких настройках. Это уже результаты, достойные E-Sport.
В GTA V мы получили в среднем от 90 до 70 кадров при разрешении Full HD и максимальных настройках, без сглаживания.
Euro Truck Simulator 2 летел со 100 средними кадрами в секунду при 76 минимальных и 580 максимальных настройках графики.
Вот несколько игр, которые не тестировались на встроенной графике.
SnowRunner. Еще одна игра про дальнобойщиков, которую, помимо всего прочего, в последние месяцы я щелкаю на своем стриме. В отличие от Euro Truck Simulator, SnowRunner обладает серьезной графикой, которую я тестировал на максимальных настройках с отключенным сглаживанием.
В итоге получилось 58 средних кадров в секунду при 41 минимальном и 136 максимальных.
Однако такие детализированные картины природы требуют своего, и я бы понизил настройки графики на идею для стабильных более 60 кадров в секунду.
Fortnite — суперпопулярная игра в жанре battle royale, которая хороша, если может работать с большей частотой кадров в секунду. Я тестировал на настройках Competitive — для тех, кто не знает, все на минимуме, кроме расстояния просмотра, которое на максимальных настройках. Получился неплохой результат — 123 средних кадра в секунду, 28 минимальных и 193 максимальных.
Не считая того, что наше падение было довольно большим, общий результат кажется нормальным.
Наконец, я также немного поиграл в Battlefield V. На настройках Ultra без сглаживания я получил в среднем 42 кадра в секунду при 31 минимальном и 52 максимальных.
Неплохо для компьютера стоимостью 800lv.
Итак, друзья, это был мой тест ПК, который я собрал в прошлый раз, с одним серьезным апгрейдом — видеокартой GTX 1650 и без него. Надеюсь, вам понравилась статья и вы нашли ее полезной. Если это так, обязательно следите за блогом mascomsoft.ru, где вы сможете регулярно узнавать обо всех последних новостях аппаратного обеспечения и игр.