Привет, друзья,
На прошлой неделе я показал вам, как собираю супер ПК с процессором Ryzen 9 5950X — топовым процессором новой 5000-й серии Ryzen и видеокартой RTX 3070 — одной из самых популярных в последнее время и представляющей большой интерес для геймеров.
Это, кстати, первая версия ПК, потому что мне предстоит протестировать другую, еще более мощную карту — а именно Radeon RX 6900 XT, которая является топовой моделью новой серии видеокарт AMD.
Теперь давайте посмотрим на результаты теста Cinebench R20. В многоядерном тесте мы получили — и тут впору резко затаить дыхание — 10 839 баллов. Чтобы дать вам представление о том, насколько брутален этот результат, приведу в качестве примера, сколько мы получили с предыдущим протестированным процессором — новейшим Ryzen 5 5600X. Не стоит сомневаться, что 5600X — очень крутой процессор, который, однако, набрал в этом же тесте около 4300 баллов.
То есть 5950X дает более чем вдвое больший результат по многоядерности.
На одном ядре разница уже не такая чудовищная. Мы набрали 624 очка. Ryzen 5 несколько недель назад в этом же тесте показал результат 586 баллов.
В чисто информативном плане я также привожу результаты новейшего бенчмарка Cinebench R23. Поскольку сегодняшний тест — первый с этим новым бенчмарком, результаты мало о чем говорят, поскольку мы не можем сравнить их ни с чем другим. В многоядерном режиме мы набрали 26,626 баллов, а в одноядерном — 1602 балла.
В целом я могу сказать, что этот процессор выжимает из себя все, что я тестировал до сих пор, так что наверняка видеокарты, которые мы будем тестировать на этой платформе, будут находиться в идеальных условиях. Сегодня мы начнем, как я уже сказал, с RTX 3070.
Первая игра, которую мы протестируем, — хит сезона, творение CD Projekt Red, конечно же, я говорю о Cyberpunk 2077. Долгожданная, долгожданная и долго обсуждаемая игра. Начну с теста разрешения FULL HD при Ultra — настройках и без включенной трассировки лучей.
Я получил в среднем 89 кадров в секунду, минимум 59 и максимум 112.
С включенной трассировкой лучей на Ultra среднее количество кадров в секунду упало до 74 при 50 минимальных и 185 максимальных.
Должен сказать, что я был немного удивлен, я ожидал, что на этом железе игра будет работать с гораздо большим количеством кадров в секунду, особенно на разрешении Full HD. Вместо этого мы получили в среднем 70-80. Это должно показать нам, насколько тяжелой или, скорее, неоптимизированной является игра.
И это мы только начинаем с более высоких разрешений. В 2K на предустановке Ultra без трассировки лучей мы остановились на отметке 60 средних кадров в секунду при 51 минимальном и 174 максимальном.
Уже с включенной трассировкой лучей, но заметьте, что и при работе с системой Nvidia DLSS мы получили больше кадров в секунду — 61 средний. 50 минимальных, 71 максимальный.
То есть в 2K DLSS уже справляется с такой компенсацией, и на самом деле трассировка лучей не приводит к потере кадров, даже наоборот. В 4K-тесте эта тенденция становится еще более очевидной, там на Ultra-комплекте с выключенной трассировкой лучей мы получили всего 37 средних кадров в секунду при 27 минимальных и 60 максимальных.
Вместо этого, при включенной трассировке лучей и DLSS мы получили заметно лучшие результаты 43 средних кадра в секунду при 37 минимальных и 49 максимальных. Что такое DLSS? Аббревиатура расшифровывается как Deep Learning Super Sampling, и в текущих картах используется версия 2.0 этой технологии. Это специальная разработка nVidia, опирающаяся на ядра Tensor, которые отделены от хорошо известных ядер Kuda — отвечающих за традиционный рендеринг. Тензорные ядра отвечают за самообучающийся искусственный интеллект, разработанный nVidia, который находит применение даже в системе автономного вождения автомобилей Tesla, например.
В случае с DLSS версии 2.0 Этот ИИ используется, когда на высоких разрешениях карта рендерит изображение с меньшим разрешением в динамических сценах, а затем ИИ умножает его — то есть увеличивает до реального размера. Самое простое объяснение. Это позволяет при включенном DLSS достичь лучших результатов в 2K и особенно 4K по сравнению с традиционным рендерингом, как мы видели в этом тесте. Однако эта технология используется только в сочетании с трассировкой лучей и только в некоторых играх.
Поэтому в большинстве игр, которые мы будем тестировать сегодня, таких явлений не будет.
Следующие две игры, которые я собираюсь протестировать, от известной студии Rockstar Games. One — ветеран нашего тестирования, и мы используем его для проверки всех ПК уже несколько лет. Я, конечно, говорю о GTA5.
Традиционно я запускаю на максимальных настройках и без сглаживания. В разрешении Full HD мы получили среднее количество кадров в секунду около 170-180 в разных сценах.
Интересно, что в 2K нет никакой разницы в частоте кадров, она даже кажется немного выше.
Уже при 4K наблюдается заметное падение среднего числа кадров в секунду, хотя, опять же, во всех сценах оно превышает 110.
Другим творением Rockstar Games, как вы уже, наверное, догадались, является Red Dead Redemption 2. Здесь я тестировал на максимальных настройках. При разрешении Full HD мы получили 98 средних кадров в секунду, с 71 минимальным и 117 максимальными.
В отличие от GTA V, в этот раз на 2K мы наблюдали падение частоты кадров: 78 средних, 29 минимальных и 151 максимальный.
И, наконец, на разрешении 4K опять же с максимальными настройками мы получили 52 средних кадра в секунду, 31 минимальный и 152 максимальных.
Также настал черед Кака Лары Крофт и Shadow of the Tomb Raider. Здесь у нас есть настройка теней с использованием Ray Tracing, но нет настройки DLSS, что означает, что игра, вероятно, не использует преимущества этой технологии. Результаты в каждом случае заставляют нас так думать, потому что они не повторяют зависимостей, обнаруженных в Cyberpunk.
Я использую максимальную предустановку. В разрешении Full HD мы получили 168 средних кадров в секунду без трассировки лучей и 120 с ней.
Пока ничего удивительного. При разрешении 2K и тех же настройках у нас уже было 128 кадров без Ray Tracing — довольно неплохо, и 80 средних кадров с включенным RTX.
Наконец, на 4K мы имеем 68 средних кадров в секунду с традиционным рендерингом и 41 с включенным Ray Tracing. За исключением последнего теста, во всех остальных мы имеем более 60 средних кадров в секунду, и я могу с уверенностью сказать, что игра играет очень хорошо. Тем не менее, Shadow of the Tomb Raider уже не такая уж и новая игра, так что, думаю, этого следовало ожидать.
Наконец, я знаю, что эта игра не является вызовом, но она все равно будет интересна многим — CS:GO. При максимальных настройках разрешения FULL HD он работал в среднем со скоростью 581 кадр в секунду.
То есть, если вы думали, что убиваетесь в CS из-за того, что ваш компьютер лагает, то с таким процессором, такой видеокартой и близким к 600FPS у вас не будет такого оправдания. Даже если вы решите играть на 2K-мониторе, то у вас будет целых 495 средних кадров в секунду, а при 4K вы дойдете до 291 — то есть почти 300 кадров в секунду. Так что с этим компьютером у вас не будет оправданий, что ваш FPS низкий, дорогие игроки CS.
Наконец, позвольте мне показать результаты традиционного бенчмарка Unigine Superposition. Вы можете видеть, что в разрешении Full HD мы набрали 18 621 очко на высоких настройках и 8 919 на экстремальных. 11 371 на оптимизированных настройках 4K и 4 843 на оптимизированных настройках 8K.
Это более высокие результаты, чем те, которые я получил несколько недель назад с 2080 super, но с гораздо более слабым процессором Ryzen 5 5600x.
Итак, друзья, вот мои выводы по результатам сегодняшних тестов. Во-первых, процессор Ryzen 9 5950X с его 16 физическими ядрами и 32 потоками является абсолютным убийцей. Игра Cyberpunk 2077 на самом деле довольно неоптимизированная, поскольку на таком железе мы едва можем поддерживать 60 кадров в секунду в разрешении 2K на максимальных настройках.
Карта RTX 3070 — очень хороший вариант для видеокарты среднего, ближе к высокому классу.
В настоящее время из-за нехватки запасов цена немного высока, но после праздников я ожидаю, что она снизится. Эта карта хорошо оптимизирована для 2K-игр. Если вы хотите играть на Full HD, то, на мой взгляд, не стоит этого делать, лучше взять 1660 super, и вы не почувствуете особой разницы.
Но если вы нацелены на игры в 2K, то 3070 — определенно правильный выбор. При 4K в более тяжелых играх карта определенно заикается, но старые игры не будут иметь проблем даже при таком разрешении.
Оставайтесь с нами на следующей неделе, когда я проведу тесты с супермощной RX 6900XT. Чтобы не пропустить их, регулярно следите за блогом mascomsoft.ru!