Привет друзья,
две недели назад, по результатам опроса и с учетом ваших пожеланий, я собрал образец игрового ПК с бюджетом 1100lv.
Он включает в себя процессор Ryzen 3 2200g и видеокарту Nvidia GTX 1050Ti.
Процессор Ryzen 3 2200g
Видеокарта Nvidia GTX 1050Ti.
Теперь пришло время посмотреть, насколько хорошо мы можем играть в некоторые из самых популярных игр на нем, и я также сделаю боковое сравнение с предыдущей конфигурацией, которую я собрал. Это очень близкий к бюджету ПК за чуть менее 1000lv, включающий процессор Athlon 200GE и видеокарту GTX 1050 3GB. Эти два ПК очень близки по бюджету и производительности. Будет интересно посмотреть, насколько велика разница в производительности?
Итак, я начал с теста процессора с помощью Cinebench. В многоядерном тесте производительности мы получили 558 баллов, а в одноядерном 144. Если мы сравним с Athlone, то увидим, что есть существенная разница в производительности многоядерных процессоров.
Мы объясняем это тем, что Ryzen 3 2200g имеет четыре физических ядра и четыре логических, в то время как Athlon 200GE имеет только два физических ядра и четыре логических. Кроме того, тактовая частота Ryzen 3 2200g составляет 3,5 ГГц в базовом режиме и 3,7 ГГц в форсированном, в то время как Athlon 200GE работает на частоте 3,2 ГГц. Это также объясняет разницу в одноядерной производительности.
Следующий бенчмарк — Unigine Superposition. Здесь я сначала выполнил тест на высоких настройках и получил 3760 очков.
Затем я решил попробовать, как обстоят дела на Extreme, и там я получил всего 1304 балла.
Вы также можете увидеть сравнение между двумя тестами текущей конфигурации и конфигурации с Athlon 200GE и GTX 10503GB.
На мой взгляд, разница довольно существенная.
Идем дальше, продолжаем с первой игрой, это Far Cry V. Здесь я провел три последовательных теста на настройках Ultra, High и Normal. Разница оказалась не такой уж большой, например, среднее количество кадров в секунду на Ultra составило 41, а на Normal — 47. В любом случае, игра стабильно держится на уровне выше 30 кадров в секунду и уж точно ниже 60.
Вот сравнение среднего FPS на Athlon и GTX 1050 3GB при трех настройках.
И снова у нас нет какой-то сверхдраматической разницы. Скорее всего, Far Cry V — не очень зависимая от процессора игра, поэтому более слабый процессор не так сильно влияет на производительность.
Пришло время посмотреть, как мы справились с последней игрой для Кака Лары — Shadow of the Tomb Raider. Здесь я провел два теста, на высоких и средних настройках, при этом сглаживание было отключено в обоих случаях. В первом случае мы получили в среднем 37 FPS при 5791 отрисованном кадре, а на более низких настройках — 39 FPS при 6075 отрисованных кадрах.
Вы также можете увидеть сравнение с конфигурацией Athlon, разница составляет около 6-7 кадров для обеих настроек, которые для обычных игр крайне критичны, t.е. Эта конфигурация будет вести себя достаточно надежно при низких и средних настройках.
Невозможно обойтись без GTA V. Я провел два последовательных теста на максимальных настройках без антиалиасинга и на нормальных настройках, опять же без антиалиасинга. Вы можете видеть, что в первом случае я получил в среднем 60-70 кадров в секунду в различных сценах.
На настройках Normal я в большинстве случаев имел в среднем около 100 кадров в секунду. Я также решил провести сравнение с тестом на нормальных настройках с конфигурацией Athlon, который также дал неплохие результаты, но все же средний FPS был ниже 100.
И вот мы переходим к очень важной игре CS:GO. Здесь я тестировал на максимальных настройках и получил довольно хорошие результаты: 150 средних FPS, 82 минимальных и 231 максимальный FPS. И здесь вы можете увидеть одно из самых значительных отличий по сравнению с конфигурацией под 1000lv.
Это объясняется тем, что CS:GO — игра с интенсивным процессором, поэтому разница в процессорах ощущается так сильно.
Примерно то же самое можно сказать и о Overwatch. Я тестировал на предустановке High и получил среднее количество кадров в секунду 114, минимальное 76 и максимальное 156. Можно провести сравнение с конфигурацией 1000lv.
Напротив, в Fortnite разница невелика. Вы можете увидеть результаты этой конфигурации и сравнение с предыдущей.
Разница между средним и максимальным количеством кадров в секунду совсем небольшая, а минимальное количество кадров точно такое же.
И последней игрой, которую я тестировал, была Player Unknown’s Battlegrounds. На средних настройках здесь мы получили 55 средних кадров в секунду при 11 минимальных и 99 максимальных. Вы знаете, что PUBG — довольно тяжелая игра, и это хорошо видно по результатам. Которые, кстати, не сильно отличаются от конфигурации с Athlon 200GE и GTX 1050 3gb.
Вы можете видеть график, среднее и минимальное количество кадров в секунду практически одинаково, более существенная разница только в максимальном значении.
Итак, пришло время сделать два вывода: во-первых, наша конфигурация с процессором Ryzen 3 2200g и GTX 1050ti является очень хорошо оптимизированной бюджетной конфигурацией. За цену всего в 1100lv, что по сегодняшним ценам на аппаратное обеспечение совсем немного, мы получаем машину, которая неплохо справляется с играми. Однако если сравнивать с еще более дешевой конфигурацией с Athlon 200GE и GTX 1050 3gb, то ситуация становится интересной.
Вывод, который я могу сделать в данном случае, заключается в том, что там, где нагрузка на процессор имеет большое значение, мы имеем более существенную разницу между двумя конфигурациями. Как и в тесте Cinebench, так и в таких играх, как CS:GO и Overwatch. Однако, поскольку между GTX 1050 ti и GTX 1050 3gb нет сверхбольшой разницы (у обеих одинаковое количество ядер), там, где мощность видеокарты имеет решающее значение, результаты довольно близки.
Надеюсь, тест этого ПК и его сравнение с чуть более слабой версией были для вас полезны и интересны. Если вы хотите найти еще больше интересной и полезной информации, не забывайте следить за блогом mascomsoft.ru.