Привет друзья,
На прошлой неделе я показывал вам, как собрал ПК с новой видеокартой среднего класса от Nvidia — RTX 3060. Карта является частью нового поколения Nvidia, построенного на архитектуре Ampere, с ядрами второго поколения Ray Tracing и третьего поколения Tensor. В состав компьютера также входит процессор Ryzen 5 5600x и два по восемь гигабайт оперативной памяти, работающих на частоте 3200 МГц.
В сегодняшнем видео мы подробнее рассмотрим саму карту и проанализируем результаты тестов, которые я получил с помощью этого оборудования.
Еще немного о новых картах 3060. На данный момент у нас есть две разновидности — ранее выпущенная RTX 3060 Ti и RTX 3060, появившаяся в конце февраля, которую мы и протестируем сегодня.
Из названия следует, что обе карты поддерживают трассировку лучей. RTX 3060 в основном ориентирована на игры в Full HD с включенной трассировкой лучей, в то время как более дорогая модель 3060Ti обладает солидной производительностью и в более высоком разрешении 1440p.
При взгляде на характеристики обращает на себя внимание один момент: более дешевая и, понятно, более слабая карта имеет 12 ГБ видеопамяти GDDR6, в то время как 3060Ti — только 8 ГБ.
Я не буду вдаваться в подробности, объясняя, почему это, скорее всего, так. Отмечу лишь, что более мощная карта RTX 3060ti имеет такую же 256-битную шину памяти, как и более дорогая RTX 3070, что позволяет ей иметь 8 или 16 ГБ оперативной памяти. В то время как RTX 3060 имеет 192-битную шину, что означает, что она может иметь количество оперативной памяти, кратное 3, а поскольку 3 или 6 — это слишком мало, они решили перейти на 12 ГБ, как и новая видеокарта AMD RX5700XT.
Независимо от разницы в объеме памяти, RTX 3060Ti, безусловно, мощнее, если сравнивать количество ядер cuda, которые являются основным показателем возможностей карты, а также более широкую 256-битную шину, позволяющую быстрее передавать информацию из памяти в сам GPU.
Теперь пришло время рассмотреть самое главное — насколько хорошо эта карта справляется с играми и бенчмарками. Наша конфигурация Ryzen 5 5600x достаточно мощная, чтобы карта показала весь свой потенциал. Это не первый ПК с этим процессором, поэтому я не буду останавливаться на тестах Cinebench, если вам интересно, насколько хорошо работает процессор AMD, вы можете посмотреть мое видео от 14 ноября 2024 года., когда я впервые протестировал ее.
Первой игрой, которую я протестировал и над которой провел наиболее глубокие эксперименты, стала Cyberpunk 2077d, которая также была протестирована на премьерной RTX 5700XT от AMD, которая является конкурентом в этом классе карт. Причина в том, что эта игра, с одной стороны, представляет собой достаточно сложный графический вызов, а с другой — поддерживает некоторые из новейших дополнений, таких как трассировка лучей и Nvidida DLLS, поэтому будет интересно посмотреть, как игра работает на разных настройках. Всего я провел семь тестов на разных настройках и разрешениях.
Я начал с разрешения, которое нас, вероятно, больше всего интересует — FULL HD на предустановке Ultra с RTX и DLLS. Обратите внимание, что DLLS — это новая функция Nvidia, которая повышает производительность при высоких разрешениях, поскольку позволяет временно снижать разрешение в напряженные моменты, чтобы сэкономить на детальном рендеринге. В FULL HD, однако, понижать масштаб не так сильно, и здесь эффект DLLS слабее.
Итак, в предустановке ULTRA с RTX я получил 52 средних кадра в секунду при 41 минимальном и 63 максимальном.
Сейчас самое время объяснить, как именно я тестирую игру. Поскольку FPS может сильно меняться в зависимости от локации и ситуации в игре, все тесты проводились за рулем автомобиля на улицах Ночного города в самых оживленных местах. Это создает один из самых напряженных сценариев, с которым приходится иметь дело оборудованию.
Логично, что следующую настройку я попробовал на ULTRA, но на этот раз без RTX, а значит, и без DLSS. У нас нет трассировки лучей, но вместо этого разрешение рендера всегда остается неизменным.
Мы получили чуть более высокие результаты 55 средних кадров в секунду, в целом же разницы почти нет. Имеет ли смысл, если мы собираемся играть на максимальных настройках, удалять RTX — я бы не сказал.
Однако такой результат — менее 60 средних кадров в секунду — мне не очень понравился, и я хотел выяснить, насколько нужно снизить настройки, чтобы получить стабильные более 60 средних кадров в секунду.
Вот почему я понизил настройки RTX до Medium и получил 67 средних кадров в секунду при 53 минимальных и 83 максимальных, что, вероятно, является наиболее подходящей настройкой.
Я также решил протестировать игру в более высоком разрешении 1440p aka 2K.
Я, конечно, не ожидал получить хороший результат на Ultra, поэтому я попробовал на High без Ray Tracing и получил 46 кадров в секунду, честно говоря, сама игра шла не очень плавно, были заметны лаги. Если я снижу настройки до Medium, опять же без трассировки лучей, мы получим более стабильные 54 средних кадра в секунду, что является неплохим результатом.
Однако настало время включить RTX, и более интересно, насколько функция DLSS может нам помочь. В этот раз я решил использовать ручные настройки, а все остальное выставил на Ultra DLSS. Это означает, что для поддержания высокого FPS придется значительно снизить разрешение.
И действительно, несмотря на включенный RTX, мы получили самый высокий результат даже по сравнению с HD-тестами — 74 средних кадра в секунду. Было хорошо заметно, как в определенные моменты графика рендерится в более низком разрешении, t.е. временами наблюдалось заметное снижение качества.
Я решил посмотреть, какой будет разница, если я поставлю DLSS на максимальные настройки качества. Здесь предполагается, что карта будет стараться максимально сохранить заданное разрешение.
Тогда мы получили 44 кадра в секунду, что является самым слабым результатом.
Без DLSS, то есть с чистым рендерингом в разрешении 2K в предустановках мультимедиа, можно сказать, что игра работает относительно приемлемо. Однако видеокарта GTX RTX3060 в основном ориентирована на игры в разрешении FULL HD, что видно по результатам.
Посмотрим теперь, как наша карта и конфигурация справились с некоторыми другими играми. С Shadow of the tomb raider я снова провел несколько тестов.
Сначала на FULL HD на максимальных настройках, без Anti — aliasing, с Ray Tracing и без него на тенях. DLSS здесь нет, поэтому разница с RTX и без него весьма существенна — 131 средний кадр в секунду в одном случае против 83 в другом.
С отключенной трассировкой лучей игра показывает очень хорошие результаты даже при разрешении 1440p. 85 средних кадров в секунду. Однако, когда мы включаем RTX, наши частоты падают ниже 60 — 54 средних fps.
В классической игре GTA V, в которой мы протестировали десятки конфигураций за годы работы, мы получили более 170 средних кадров в секунду в пяти сценах, в разрешении FULL HD, на максимальных настройках с отключенным сглаживанием.
При тех же настройках, но в разрешении 2K мы получили на десяток кадров меньше, что, честно говоря, совсем не плохо.
Я также опубликовал бенчмарк другой игры Rockstar — Red Dead Redemption 2. На ультра настройках при разрешении FULL HD мы получили 60 средних кадров в секунду, а при 1440p — 49 средних кадров в секунду.
Опять же, мы находимся на грани допустимого, и если бы я играл на нем, то лично я бы снизил некоторые другие настройки, чтобы получить более стабильный FPS.
Мы не можем обойти вниманием и такие популярные киберспортивные игры, как CS:GO.
Как и ожидалось, результаты оказались очень высокими. При разрешении FULL HD и максимальных настройках мы получили в среднем 239 кадров в секунду, а при разрешении 1440p — 232.е. почти тот же результат.
В Fortnite при всех настройках EPIC мы получили 147 средних кадров в секунду в разрешении FULL HD и 103 в 1440p.
Самое приятное, что обе карты поддерживают более 100 кадров, что очень хорошо, если вы используете монитор с частотой 75 или 144 герц.
Итак, друзья, каковы мои выводы относительно RTX 3060? Это действительно карта, ориентированная на бесшовные игры в разрешении FULL HD с включенной трассировкой лучей. Некоторые игры, такие как GTA V, SOTR, CS:GO и Fortnite, вполне можно играть на более высоких разрешениях, но если вы хотите, чтобы вас хватало на все игры сейчас и в ближайшем будущем, я бы посоветовал вам выбрать карту более высокого класса.
Конечно, когда они будут доступны по нормальным ценам. А чтобы быть в курсе всех аппаратных новинок, регулярно посещайте блог mascomsoft.ru!