Привет, друзья,
На прошлой неделе я подробно показывал, как собирал ПК с процессором Ryzen 5 2500X и видеокартой GTX 1650. На фотографии я показываю конфигурацию с корпусом Cooler Master MasterBox Q500L — MCB-Q500L-KANN-S00 без магнитных фильтров, чтобы показать, как легко их можно снять и почистить.
Давненько я не публиковал статью, в которой подробно разбирал сборку. Необычным в этой сборке было размещение блока питания
и модель охлаждения Arctic Freezer 7X, с которой я раньше не сталкивался.
Итак, что характерно для современного оборудования. Процессор — модель 2024 года, второе поколение процессоров Ryzen, выполненных по 12-нанометровой транзисторной технологии.
У него классические четыре ядра и восемь протекторов. Базовая тактовая частота составляет 3.6 ГГц и достигает максимальной частоты разгона 4 ГГц.
Еще один пункт, представляющий наибольший интерес — видеокарта GTX 1650 под управлением Gigabite.
Это бюджетный класс видеокарт Nvidia на архитектуре Turing, но без ядер Ray Tracing. Видеокарта имеет 896 ядер cuda. Эта версия оснащена 4 Гбайт памяти DDR6 и 128-битной шиной памяти.
Я говорю об этой версии, потому что более ранние версии 1650 могут быть оснащены видеопамятью DDR5.
Итак, чего мы можем ожидать от нашего ПК. Он относится к бюджетному спектру игрового оборудования, и я подготовил соответствующие тесты с учетом этого.
Начнем с легких киберспортивных игр, для которых такой ПК достаточно хорошо оптимизирован.
Изначально я запустил бенчмарк на классической CS:GO.
При разрешении FULL HD и максимальных настройках мы получили результат 229 средних кадров в секунду, что является отличным результатом, и если мы занимаемся киберспортом профессионально, то это нам подойдет.
Следующей игрой, которую я протестировал с помощью MSI Afterburner, была Fortnite. А также очень популярная киберспортивная игра в жанре battle royale. Разрешение было установлено на FULL HD, а все настройки графики — на EPIC.
Результат составил 55 средних кадров в секунду.
Честно говоря, это не самый оптимальный вариант для быстрых киберспортивных шутеров, и лично я бы понизил некоторые другие настройки, чтобы оптимизировать производительность и получить немного больше кадров в секунду. Поэтому я повторил тест, на этот раз установив настройки на Medium, только расстояние обзора оставил максимальным.
С новыми настройками и без заметной потери качества графики я получил значительно более приятный результат — 116 средних кадров в секунду при 44 минимальных и 173 максимальных.
Переходим к более тяжелым играм. Далее следует игра, которая в последнее время стала моей любимой — Forza Horizon 4. Мы использовали встроенный в игру бенчмарк, который можно найти на странице настроек графики.
При разрешении FULL HD и предустановке Ultra бенчмарк показал результат 68 средних кадров в секунду. В результате с ультра-пресетами получилось совсем неплохо.
Следующая игра в списке — классическая GTA V. Здесь я снова выставил все настройки на максимум, за исключением настроек сглаживания, которые были отключены.
Бенчмарк прошел гладко со средними частотами кадров около 80 в различных сценах.
Следующая игра — Lara Croft and Shadow of the Tomb Raider. Разрешение — FULL HD, а предустановка — максимальная. У нас нет опции для трассировки лучей, потому что, как мы уже говорили, эта функция не поддерживается картами GTX.
Результат бенчмарка при запуске составлял 50 средних кадров в секунду при 7830 рендеренных кадрах. Результат неплохой, но если мы хотим стабильно получать более 60 кадров во всех ситуациях, я бы немного снизил максимальную настройку.
Последней и, пожалуй, самой сложной игрой, которую я тестировал сегодня, была Horizon Zero Dawn. В игре также есть собственный бенчмарк, который удобно использовать для тестирования графики. Сначала я протестировал игру в разрешении FULL HD при предустановке Ultimate Quality.
Мы получили 40 средних кадров в секунду при двух минимальных и 70 максимальных.
Это давало мне немного низкий и нестабильный результат, поэтому я решил провести еще один тест, на этот раз с так называемым пресетом Original, который был рекомендован. Это соответствует настройкам выше среднего. При этом мы набрали в среднем 58 т.сейчас почти 60 средних кадров в секунду.
Игра работала стабильно и без сбоев, так что я не думаю, что настройки нужно снижать еще больше, если только вы не из тех задротов, которым обязательно нужно супер много кадров в секунду.
Наконец, в завершение я проведу несколько синтетических тестов для тех, кому это интересно. На Unigine Superposition мы получили 5228 очков на высоких настройках и 1907 на экстремальных.
В одном случае это означает около 40 средних кадров в секунду, но на экстремальном тесте мы опускаемся примерно до 14.
Я также выпустил последнюю версию теста Cinebench, это 23-я версия. Я получил 4960 очков в многоядерном тесте и 1042 очка в одноядерном тесте.
Что ж, друзья, теперь вы знаете, насколько хорошо эта конкретная комбинация аппаратных компонентов, которую мы собрали в прошлый раз, справится со своей ролью игровой машины.
Надеюсь, статья была интересной и полезной для вас. Не забывайте регулярно посещать блог mascomsoft.ru, чтобы быть в курсе новинок аппаратного обеспечения и игровой периферии.