Привет, друзья, 25 мая, то есть совсем недавно, состоялась премьера новейшей бюджетной видеокарты AMD, склоняющейся к среднему классу, — Radeon RX 7600.
У меня дома есть оригинальная референсная карта AMD, которая, как всегда, поставляется во впечатляющей упаковке и выглядит очень круто.
Карта двухслотовая, с двумя вентиляторами
и один классический восьмиконтактный разъем питания.
Для сегодняшнего теста я использую ПК, который мы собирали в прошлый раз, с процессором Ryzen 7800X3D.
Я поместил карту на место, которое некоторое время назад занимала RTX 4080.
Как вы можете заметить, один слот остался незанятым, и за это я возвращаю одну из пластин. Преимущество работы с такой хорошей коробкой, как Meshify 2, заключается в том, что у нас есть такие возможности.
Почему я говорю, что карта бюджетная, склоняющаяся к среднему классу? По заявлению самой AMD, RX 7600 относится к категории, предназначенной для игр в формате FULL HD. На сегодняшний день по умолчанию это бюджетные продукты или продукты начального уровня.
В то же время карта не самая дешевая и обладает неплохими характеристиками, что, по крайней мере, на домашнем рынке позволяет отнести ее скорее к среднему ценовому диапазону.
Официально RX 7600 должна обеспечить нам бескомпромиссный геймплей на FULL HD, но в некоторых случаях она может справиться и с более высокими разрешениями. Поэтому сегодняшние тесты будут в 4K, 2K и FULL HD. Основное внимание мы уделим тому, как карта справляется с FULL HD, остальное — скорее бонус.
Начну с того, что и AMD, и Nvidia решили, что для нового поколения карт FULL HD достаточно 8 ГБ видеопамяти. Интересно посмотреть в сегодняшних игровых тестах, какая часть памяти была заполнена при разрешении FULL HD.
На максимальных настройках игры занимали более 7 000 МБ. Например, в Forza Horizon 5 было занято от 7500 до 7600. С Shadow of The Tomb Raider ситуация была аналогичной.
Cyberpunk — та же работа. Еще не было ни одной игры на FULL HD, которой удалось бы преодолеть ограничение в 8 ГБ, что пока вполне нормально. Это означает, что игры с комфортом разместятся на этом объеме памяти.
Однако все уже близко к пределу, и с учетом того, что сегодняшние игры занимают 7500-7600 МБ видеопамяти, я не могу с уверенностью сказать, что мы защищены на будущее.
При более высоких разрешениях предсказуемо занималось больше памяти: 8 гигабайт Cybrepunk были переключены на 2K.
Немного о температурах и питании. Карта рассчитана на 165 Вт при минимальном требовании к мощности системы не менее 550 Вт. То, что я измерил в 99% случаев при полной нагрузке, карта потребляла 163 Вт.
Почти все время температура держалась на уровне 77-78°C, в редких случаях она поднималась еще на градус или два. Не самая холодная карта, но мы видели и худшие случаи с картами Radeon, где нормальная температура составляет 89-90°C.
Самый главный вопрос, как Radeon RX 7600 показал себя в играх на всех четырех разрешениях. Для тестового стенда, как я уже говорил, я использовал ПК, который я собрал в прошлый раз и на котором мы тестировали RTX 4080.
Процессор — Ryzen 7 7800X3D
— Один из лучших игровых процессоров на данный момент, с двумя шестнадцатью гигабайтами памяти DDR5, работающей на частоте 5200 МГц.
Данная сборка в целом более чем достаточна для этой видеокарты, что очень хорошо, так как в этом случае она сможет показать все свои возможности.
Как я проводил тест — все настройки были на максимуме во всех трех разрешениях, кроме Fortnite, где настройки были на Competitive. Я пробовал, где только мог, отключать такие вещи, как Fidelity FX — суперразрешение, чтобы мы получали реальные результаты рендеринга.
Итак, традиционно начнем с CS:GO. Серьезным игрокам в CS:GO стоит задуматься о покупке карты такого типа. На максимальных настройках и разрешении FULL HD мы получили более чем достаточно 456 средних кадров в секунду.
Мы можем смело увеличить разрешение до 2K, где у нас уже есть 274 средних кадра. Даже если мы будем играть на мониторе с частотой 240 Гц и разрешением 2K, нам все равно будет достаточно кадров. Наконец, в 4K мы получили 125 средних кадров в секунду, что является неплохим результатом, возможно, не идеальным для профессиональных игроков, но все же более чем удовлетворительным.
Переходим к GTA V — многим, кто играет на серверах RPG, будет интересно посмотреть на результаты здесь. На FULL HD, максимальных настройках без сглаживания, мы получили от 170 до 120 средних кадров в секунду.
Довольно неплохой результат, я бы сказал. В 2K мы снова получили средний результат выше 100, но на этот раз скорее в диапазоне 120-130. И на 4K мы имеем стабильные около 60-70 кадров, что позволит игре спокойно шипеть и на этом разрешении.
В моей любимой гоночной игре Forza Horizon 5 с предустановкой EXTREME мы получили 90 средних кадров в секунду на FULL HD.
Впрочем, мы можем нажать и на 2K, потому что средний балл там составил 71. Вплоть до 4K теперь FPS упал ниже 60, 48 — средний, что ниже идеала.
Следующая игра, как обычно, требует больше тестов, поскольку в ней также присутствует трассировка лучей. Я говорю, конечно же, о Shadow of the Tomb Raider. Начнем с Full HD, самый высокий уровень, без трассировки лучей.
В результате мы получили отличные 147 средних кадров в секунду.
Карты AMD, однако, все еще получают серьезное снижение производительности, когда дело доходит до трассировки лучей. При ее включении, даже на Full HD, результат упал до 80 средних кадров в секунду. Т.е. При включении этой опции производительность падает почти на 50%.
В 2K без трассировки лучей игра продолжает показывать хорошие результаты. 91 средний кадр в секунду. Однако с включением трассировки лучей они упали до 52.
Все еще играбельный результат, но снова почти двукратное снижение FPS.
Наконец, в 4K максимальная цена, которую мы получили, составила 44 средних кадра в секунду без Ray Tracing. Ниже идеальных 60, но все же вполне приемлемый результат. С включенной трассировкой лучей количество кадров снизилось до 22 — ровно в два раза.
На Horizon Zero Dawn — Ultimate Quality set мы получили хорошие оценки на Full HD — 114 средних, а на 2K — 83 средних.
Только на 4K мы опустились ниже 60 FPS со средним результатом 43.
В следующей игре снова используется пресловутая трассировка лучей — я говорю о Cyberpunk 2077.
Как я уже говорил, для получения более точных результатов Fidelity FX был отключен, точно так же, как при тестировании карт Nvidia я отключаю DLSS.
Здесь я хочу сказать, что трассировку лучей на Ultra невозможно было использовать даже на самом низком разрешении. Вот как обстоят дела. Изначально я тестировал на FULL HD — ULTRA без трассировки лучей. Результат оказался неплохим — 84 средних кадра в секунду. При включении предустановки Ray Tracing Ultra у нас теперь всего 18 средних кадров в секунду.
Т.е. Невозможно играть.
На предустановке 2K Ultra без трассировки лучей я получил 54 средних кадра в секунду. Ниже 60, но все еще можно играть. С Ray Tracing мы получили всего 9 средних кадров в секунду.
Наконец, из чистого научного любопытства я решил попробовать пресет Ultra на 4K. Мы получили 24 средних кадра в секунду, а с включенной трассировкой лучей бенчмарк двигался со скоростью около 3 кадров в секунду до падения.
Следующие игры — это гоночные шутеры. Начнем с Fortnite. Здесь я использовал настройки Competitive — все на минимуме, кроме расстояния обзора, которое на максимуме. Результаты были довольно хорошими.
На Full HD мы получили 348 средних кадров в секунду.
Совсем неплохо. В 2K частота кадров существенно не упала, снова оставаясь выше 300 средних. Наконец, в 4K мы опустились до 153 средних кадров в секунду.
В целом, у меня нет никаких замечаний. Мы знаем, что если выставить настройки — все на EPIC, то даже такая карта, как RTX 4080, забуксует в Fortnite, но здесь вы можете позволить себе при желании на FULL HD и 2K даже ослабить некоторые другие визуальные настройки, потому что у вас есть большой запас для работы.
В COD:MW2 я протестировал ее на всех трех разрешениях из набора EXTREME. В двух разрешениях игра работает вполне нормально. 130 в среднем на FULL HD и 72 в среднем на 2K.
И только в 4K ощущается недостаток — 41 средний кадр в секунду, а игры идут довольно неровно.
Каков мой вывод о производительности Radeon RX 7600? В целом карта хорошо работает на FULL HD, даже превосходя свои обещания, а во многих играх демонстрирует хорошую производительность и на более высоких разрешениях. Хотя он не предназначен для игр в формате 2K, в 90 % случаев вы без проблем сможете использовать его в разрешении 1440p.
Заметьте также, что все мои настройки были на самых высоких игровых пресетах. Но даже в этом случае можно заметить, что многие из протестированных игр сохраняют хорошую частоту кадров в секунду.
На 4K карта уже заикается в большинстве игр, что неудивительно. Честно говоря, для меня 2K сейчас является золотой серединой и практически достаточным разрешением, особенно для экранов с диагональю 27 дюймов и меньше. Мой основной экран имеет диагональ 27 дюймов и поддерживает разрешение 4K.
Впрочем, играю ли я в 4K или 2K, я практически не вижу разницы.
Следует отметить и текущее поколение карт Radeon — их производительность Ray Tracing все еще значительно отстает от Nvidia, и такие карты, как RX 7600, подойдут в том случае, если вам не важен этот эффект. И в Cyberpunk, и в Shadow of the Tomb Raider было заметно, что производительность значительно падает при включении трассировки лучей, так что AMD есть что наверстывать.
В целом, RX 7600 с ее ценой в 600-700 рублей и возможностями, которые она предлагает, — это очень разумный выбор, который еще долго будет входить в число рекомендуемых для средних и бюджетных игровых ПК.
Если вы хотите быть в курсе новинок игрового оборудования, обязательно регулярно посещайте блог mascomsoft.ru.