Rx 7600 — тяжеловес легких игр

Привет, друзья, 25 мая, то есть совсем недавно, состоялась премьера новейшей бюджетной видеокарты AMD, склоняющейся к среднему классу, — Radeon RX 7600.

У меня дома есть оригинальная референсная карта AMD, которая, как всегда, поставляется во впечатляющей упаковке и выглядит очень круто.

Rx 7600 - тяжеловес легких игр

Карта двухслотовая, с двумя вентиляторами

Rx 7600 - тяжеловес легких игр

и один классический восьмиконтактный разъем питания.

Rx 7600 - тяжеловес легких игр

Для сегодняшнего теста я использую ПК, который мы собирали в прошлый раз, с процессором Ryzen 7800X3D.

Rx 7600 - тяжеловес легких игр

Я поместил карту на место, которое некоторое время назад занимала RTX 4080.

Rx 7600 - тяжеловес легких игр

Как вы можете заметить, один слот остался незанятым, и за это я возвращаю одну из пластин. Преимущество работы с такой хорошей коробкой, как Meshify 2, заключается в том, что у нас есть такие возможности.

Rx 7600 - тяжеловес легких игр

Почему я говорю, что карта бюджетная, склоняющаяся к среднему классу? По заявлению самой AMD, RX 7600 относится к категории, предназначенной для игр в формате FULL HD. На сегодняшний день по умолчанию это бюджетные продукты или продукты начального уровня.

В то же время карта не самая дешевая и обладает неплохими характеристиками, что, по крайней мере, на домашнем рынке позволяет отнести ее скорее к среднему ценовому диапазону.

Официально RX 7600 должна обеспечить нам бескомпромиссный геймплей на FULL HD, но в некоторых случаях она может справиться и с более высокими разрешениями. Поэтому сегодняшние тесты будут в 4K, 2K и FULL HD. Основное внимание мы уделим тому, как карта справляется с FULL HD, остальное — скорее бонус.

Начну с того, что и AMD, и Nvidia решили, что для нового поколения карт FULL HD достаточно 8 ГБ видеопамяти. Интересно посмотреть в сегодняшних игровых тестах, какая часть памяти была заполнена при разрешении FULL HD.

На максимальных настройках игры занимали более 7 000 МБ. Например, в Forza Horizon 5 было занято от 7500 до 7600. С Shadow of The Tomb Raider ситуация была аналогичной.

Cyberpunk — та же работа. Еще не было ни одной игры на FULL HD, которой удалось бы преодолеть ограничение в 8 ГБ, что пока вполне нормально. Это означает, что игры с комфортом разместятся на этом объеме памяти.

Однако все уже близко к пределу, и с учетом того, что сегодняшние игры занимают 7500-7600 МБ видеопамяти, я не могу с уверенностью сказать, что мы защищены на будущее.

При более высоких разрешениях предсказуемо занималось больше памяти: 8 гигабайт Cybrepunk были переключены на 2K.

Немного о температурах и питании. Карта рассчитана на 165 Вт при минимальном требовании к мощности системы не менее 550 Вт. То, что я измерил в 99% случаев при полной нагрузке, карта потребляла 163 Вт.

Почти все время температура держалась на уровне 77-78°C, в редких случаях она поднималась еще на градус или два. Не самая холодная карта, но мы видели и худшие случаи с картами Radeon, где нормальная температура составляет 89-90°C.

Самый главный вопрос, как Radeon RX 7600 показал себя в играх на всех четырех разрешениях. Для тестового стенда, как я уже говорил, я использовал ПК, который я собрал в прошлый раз и на котором мы тестировали RTX 4080.

Процессор — Ryzen 7 7800X3D

— Один из лучших игровых процессоров на данный момент, с двумя шестнадцатью гигабайтами памяти DDR5, работающей на частоте 5200 МГц.

Rx 7600 - тяжеловес легких игр

Данная сборка в целом более чем достаточна для этой видеокарты, что очень хорошо, так как в этом случае она сможет показать все свои возможности.

Как я проводил тест — все настройки были на максимуме во всех трех разрешениях, кроме Fortnite, где настройки были на Competitive. Я пробовал, где только мог, отключать такие вещи, как Fidelity FX — суперразрешение, чтобы мы получали реальные результаты рендеринга.

Итак, традиционно начнем с CS:GO. Серьезным игрокам в CS:GO стоит задуматься о покупке карты такого типа. На максимальных настройках и разрешении FULL HD мы получили более чем достаточно 456 средних кадров в секунду.

Rx 7600 - тяжеловес легких игр

Мы можем смело увеличить разрешение до 2K, где у нас уже есть 274 средних кадра. Даже если мы будем играть на мониторе с частотой 240 Гц и разрешением 2K, нам все равно будет достаточно кадров. Наконец, в 4K мы получили 125 средних кадров в секунду, что является неплохим результатом, возможно, не идеальным для профессиональных игроков, но все же более чем удовлетворительным.

Переходим к GTA V — многим, кто играет на серверах RPG, будет интересно посмотреть на результаты здесь. На FULL HD, максимальных настройках без сглаживания, мы получили от 170 до 120 средних кадров в секунду.

Rx 7600 - тяжеловес легких игр

Довольно неплохой результат, я бы сказал. В 2K мы снова получили средний результат выше 100, но на этот раз скорее в диапазоне 120-130. И на 4K мы имеем стабильные около 60-70 кадров, что позволит игре спокойно шипеть и на этом разрешении.

В моей любимой гоночной игре Forza Horizon 5 с предустановкой EXTREME мы получили 90 средних кадров в секунду на FULL HD.

Rx 7600 - тяжеловес легких игр

Впрочем, мы можем нажать и на 2K, потому что средний балл там составил 71. Вплоть до 4K теперь FPS упал ниже 60, 48 — средний, что ниже идеала.

Следующая игра, как обычно, требует больше тестов, поскольку в ней также присутствует трассировка лучей. Я говорю, конечно же, о Shadow of the Tomb Raider. Начнем с Full HD, самый высокий уровень, без трассировки лучей.

В результате мы получили отличные 147 средних кадров в секунду.

Rx 7600 - тяжеловес легких игр

Карты AMD, однако, все еще получают серьезное снижение производительности, когда дело доходит до трассировки лучей. При ее включении, даже на Full HD, результат упал до 80 средних кадров в секунду. Т.е. При включении этой опции производительность падает почти на 50%.

В 2K без трассировки лучей игра продолжает показывать хорошие результаты. 91 средний кадр в секунду. Однако с включением трассировки лучей они упали до 52.

Все еще играбельный результат, но снова почти двукратное снижение FPS.

Наконец, в 4K максимальная цена, которую мы получили, составила 44 средних кадра в секунду без Ray Tracing. Ниже идеальных 60, но все же вполне приемлемый результат. С включенной трассировкой лучей количество кадров снизилось до 22 — ровно в два раза.

На Horizon Zero Dawn — Ultimate Quality set мы получили хорошие оценки на Full HD — 114 средних, а на 2K — 83 средних.

Rx 7600 - тяжеловес легких игр

Только на 4K мы опустились ниже 60 FPS со средним результатом 43.

В следующей игре снова используется пресловутая трассировка лучей — я говорю о Cyberpunk 2077.

Rx 7600 - тяжеловес легких игр

Как я уже говорил, для получения более точных результатов Fidelity FX был отключен, точно так же, как при тестировании карт Nvidia я отключаю DLSS.

Здесь я хочу сказать, что трассировку лучей на Ultra невозможно было использовать даже на самом низком разрешении. Вот как обстоят дела. Изначально я тестировал на FULL HD — ULTRA без трассировки лучей. Результат оказался неплохим — 84 средних кадра в секунду. При включении предустановки Ray Tracing Ultra у нас теперь всего 18 средних кадров в секунду.

Т.е. Невозможно играть.

На предустановке 2K Ultra без трассировки лучей я получил 54 средних кадра в секунду. Ниже 60, но все еще можно играть. С Ray Tracing мы получили всего 9 средних кадров в секунду.

Наконец, из чистого научного любопытства я решил попробовать пресет Ultra на 4K. Мы получили 24 средних кадра в секунду, а с включенной трассировкой лучей бенчмарк двигался со скоростью около 3 кадров в секунду до падения.

Следующие игры — это гоночные шутеры. Начнем с Fortnite. Здесь я использовал настройки Competitive — все на минимуме, кроме расстояния обзора, которое на максимуме. Результаты были довольно хорошими.

На Full HD мы получили 348 средних кадров в секунду.

Rx 7600 - тяжеловес легких игр

Совсем неплохо. В 2K частота кадров существенно не упала, снова оставаясь выше 300 средних. Наконец, в 4K мы опустились до 153 средних кадров в секунду.

В целом, у меня нет никаких замечаний. Мы знаем, что если выставить настройки — все на EPIC, то даже такая карта, как RTX 4080, забуксует в Fortnite, но здесь вы можете позволить себе при желании на FULL HD и 2K даже ослабить некоторые другие визуальные настройки, потому что у вас есть большой запас для работы.

В COD:MW2 я протестировал ее на всех трех разрешениях из набора EXTREME. В двух разрешениях игра работает вполне нормально. 130 в среднем на FULL HD и 72 в среднем на 2K.

Rx 7600 - тяжеловес легких игр

И только в 4K ощущается недостаток — 41 средний кадр в секунду, а игры идут довольно неровно.

Каков мой вывод о производительности Radeon RX 7600? В целом карта хорошо работает на FULL HD, даже превосходя свои обещания, а во многих играх демонстрирует хорошую производительность и на более высоких разрешениях. Хотя он не предназначен для игр в формате 2K, в 90 % случаев вы без проблем сможете использовать его в разрешении 1440p.

Заметьте также, что все мои настройки были на самых высоких игровых пресетах. Но даже в этом случае можно заметить, что многие из протестированных игр сохраняют хорошую частоту кадров в секунду.

На 4K карта уже заикается в большинстве игр, что неудивительно. Честно говоря, для меня 2K сейчас является золотой серединой и практически достаточным разрешением, особенно для экранов с диагональю 27 дюймов и меньше. Мой основной экран имеет диагональ 27 дюймов и поддерживает разрешение 4K.

Впрочем, играю ли я в 4K или 2K, я практически не вижу разницы.

Следует отметить и текущее поколение карт Radeon — их производительность Ray Tracing все еще значительно отстает от Nvidia, и такие карты, как RX 7600, подойдут в том случае, если вам не важен этот эффект. И в Cyberpunk, и в Shadow of the Tomb Raider было заметно, что производительность значительно падает при включении трассировки лучей, так что AMD есть что наверстывать.

В целом, RX 7600 с ее ценой в 600-700 рублей и возможностями, которые она предлагает, — это очень разумный выбор, который еще долго будет входить в число рекомендуемых для средних и бюджетных игровых ПК.

Если вы хотите быть в курсе новинок игрового оборудования, обязательно регулярно посещайте блог mascomsoft.ru.

Я – специалист по ремонту компьютеров с опытом работы более 8 лет.
За время своей работы я помог сотням людей решить различные проблемы с их компьютерами, выбрать оптимальные компьютерные комплектующие. Своим опытом хочу поделиться с вами на страницах блога.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях