Вот полный список комплектующих, использованных для игровой машины мечты:
ПРОЦЕССОР:
GPU:
Материнская плата
ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ
SSD
Водяное охлаждение
Корпус ПК
Мощность
Набор вентиляторов
Привет, друзья!,
Недавно я помог нашей подруге Даре собрать ее суперкрутой игровой ПК с видеокартой RTX 4070 и процессором Intel Core i5 14600KF. В результате получилась полностью белая конфигурация, одна из самых красивых, которые я когда-либо видел. Сегодня я собираюсь протестировать эту конфигурацию и посмотреть, как она справится с некоторыми из самых популярных игр.
Тестирование конфигураций становится все сложнее и сложнее, ведь в отличие от прежних времен, когда нужно было просто измерить FPS при заданном разрешении, скажем, на максимальных или минимальных настройках в зависимости от игры, теперь у нас есть такие вещи, как трассировка лучей, а также технологии с поддержкой ИИ, такие как DLSS. Итак, помимо чистой растеризации, нам также необходимо протестировать эти вещи хотя бы на некоторых играх.
Однако перед этим я протестирую процессор в традиционном бенчмарке Cinebench R23. Больших сюрпризов здесь нет, он показал результаты, очень похожие на своего предшественника Core i5 13600KF, который я также недавно тестировал. Многоядерник дал 23 848 баллов, для сравнения, 13600KF при моем тестировании дал 23 835 баллов — это практически идентичные результаты.
В одноядерном режиме разница чуть больше: 14600KF набрал 2024 баллов, а его предшественник — 1955.
Итак, вывод, к которому я пришел в статье о лучших процессорах, подтвердился, то, что верно для 13600KF, в принципе верно и для 14600KF.
Первый игровой тест, который я вам сегодня покажу, это Shadow of the Tomb Raider.
Как я уже говорил, тестирование подобных игр становится все сложнее и сложнее. В каждом из разрешений я провел три теста — чистая растеризация на пресетах Highest, без Ray Tracing и без DLSS. Второй тест — с трассировкой лучей на Ultra и DLSS на Quality. И третий тест — посмотреть, как видеокарта справится с трассировкой лучей на Ultra, но без помощи DLSS.
Вот результаты в 4K.
Мы видим очень близкие, практически идентичные результаты 81 чистой растеризации по сравнению с рендерингом с Ray Tracing и DLSS на 3. Даже второй тест дал лучшие результаты — 84. А для сравнения с трассировкой лучей, но без DLSS, вы можете увидеть значительную разницу — всего 53 средних кадра в секунду. Т.е. Это наглядно показывает, насколько велика разница между DLSS 3 и тензорными ядрами Nvidia.
С уменьшением разрешения уменьшается и влияние DLSS. Мы видим, что при 2K чистая растеризация составляет 158 кадров в секунду, а с трассировкой лучей и включенной DLSS — 144.
Снова очень близко, но разница заметна. С трассировкой лучей, но без DLSS мы предсказуемо получили самый низкий результат — 104 кадра в секунду.
И, наконец, на FULL HD мы видим, что результат с DLSS и Ray Tracing еще больше отдаляется от чистой растеризации и приближается к результату с Ray Tracing и без DLSS.
Следующая игра, которую я протестировал — на этот раз только на одной настройке — EXTREME PRESET — это Forza Horizon V. Здесь в разрешении 4K мы получаем 87 средних кадров в секунду, при этом температура карты достигает чуть более 60°C.
Потребляемая мощность составляет около 185 Вт, а 4K-игра успела заполнить около 8-9000 МБ из 12 ГБ видеопамяти карты памяти.
В 2K мы получили и без того очень убедительный результат в 122 средних кадра в секунду, а в FHD мы пошли еще дальше — 141.
В Horizon Zero Dawn я тестировал в режиме Ultimate Quality Preset с отключенным DLSS.
В 4K мы получили 76 средних кадров в секунду. Хотя наша карта не предназначена для 4K, мы видим, что пока она очень убедительно справляется с этим разрешением. В 2K мы достигли 143 средних кадров в секунду, а в FHD — 183 кадров в секунду.
Следующий сложный тест также был проведен на самой тяжелой игре Cyberpunk 2077. И здесь можно лишь констатировать, что наша машина не смогла добиться хорошего результата при чистой растеризации в 4k.
При отключенных DLSS и Ray Tracing, а также при остальных предустановках Ultra, я получил всего 41 средний кадр в секунду. При тех же настройках, но с включенным DLSS на Ultra Performance, мы получаем совсем другой результат — целых 104 кадра в секунду. Гигантская разница, я бы сказал.
И даже когда мы включаем в уравнение трассировку лучей Ultra, все выглядит не так уж плохо — 79 средних кадров в секунду.
Если мы понизим разрешение до 2K — в конце концов, это основное разрешение, на которое рассчитана 4070, — то при чистой растеризации мы уже имеем 66 средних кадров в секунду на настройках Ultra.
Это не очень впечатляет, но это больше 60, что делает это нормальным. Когда мы включаем DLSS на Ultra Performance, количество кадров в секунду увеличивается почти вдвое — до 158. С добавлением трассировки лучей мы получаем очень приличный результат — 115 средних кадров в секунду.
А на FULL HD чистая растеризация получилась точно такой же, как и предыдущий результат — 115 средних кадров в секунду, с добавлением DLSS все поднимается до 157 средних кадров в секунду, что фактически на один кадр меньше, чем при аналогичных настройках на 2K.
Я понятия не имею, почему так получилось, но когда мы добавили трассировку лучей, то получили результат 114 средних кадров в секунду, что на один меньше, чем при чистой растеризации.
А здесь мы наблюдаем то же самое, что и в Tomb Raider. С уменьшением разрешения уменьшается и бонус, который мы получаем от DLSS. На 2K и 4K результат с включенной трассировкой лучей и DLSS был выше, чем при чистой растеризации, на FULL HD это уже не так.
Следующие две игры — это спортивные 3D-шутеры. Начало игры в Fortnite на соревновательных настройках. Без сюрпризов, мы получили умопомрачительный результат 230 средних кадров в секунду в 4K, 342 средних в 2K и 382 в FULL HD.
То есть теоретически, даже если у вас новейший монитор с частотой 360 Гц, вы все равно вытянете достаточно FPS, чтобы воспользоваться этим преимуществом.
Последней игрой, которую я протестировал на этой удивительной машине, была COD:MW2. В режиме EXTREME с включенным DLSS.
В результате мы получили более чем удовлетворительные 117 средних кадров в секунду в 4K, и без того серьезный результат в 168 кадров в 2K и 236 средних кадров в FULL HD.
Итак, теперь вы можете посмотреть на производительность конфигурации из процессора Intel и видеокарты Nvidia среднего и высокого класса — Intel Core i5 14600KF и Nvidia Geforce RTX 4070 12GB. Следите за блогом mascomsoft.ru, чтобы узнать больше полезных обзоров и советов.