Как всегда, мы увидим, как будет работать машина, через серию тестов. В этот раз все будет по-другому: мои партнеры из mascomsoft.ru предоставили мне этот потрясающий игровой монитор Asus MG24U. Он поддерживает разрешение Ultra HD или также известное как 4K, а именно 3840×2160 пикселей.
Итак, сегодня часть графических тестов будет проводиться как в стандартном Full HD, так и в 4K-разрешении.
Но сначала давайте начнем с бенчмарка процессора. Как всегда, я использовал Cinebench, который был буквально съеден в минус шестнадцатью потоками процессора. Вы можете сами увидеть, о чем идет речь. Результат составил 1591 балл.
В тесте производительности одиночного кор мы получили значительно более скромные 149 баллов.
Следующим тестом снова стал бенчмарк — Unigine Heaven. Сначала я провел стандартный тест с разрешением 1080. В результате мы получили впечатляющие 87 средних FPS или 2214 очков. Тогда я решил увеличить разрешение, к сожалению, Unigine Heaven не предлагает 4K, максимально возможное разрешение составило 2560×1440 пикселей. В данном случае я получил результат 49,4 кадра в секунду в среднем и 1245 очков.
Грубо говоря, в два раза меньше.
Переходим к играм, и первой будет GTA V. Здесь мы снова начали с Full HD и всех настроек на максимуме, включая AA. Средние результаты составили 30-35 кадров в секунду в различных сценах бенчмарка.
При тех же настройках, но теперь с разрешением 4K средние кадры в секунду упали до 10-11 иногда 15. Я решил провести последний эксперимент и понизил настройки до Normal, убрал AA и снова запустил бенчмарк в разрешении 4K. Теперь мы получаем результаты 80-90-94 FPS в среднем.
Последний бенчмарк я тестировал на игре Rise of the Tomb Raider. Изначально в Full HD с максимальными настройками. Средние показатели для различных сцен были следующими: 43, 30, 30, средний показатель составил 34,88 FPS.
Неплохой результат, учитывая, что все на абсолютном максимуме, но давайте посмотрим, что произошло, когда при тех же настройках я переключился на разрешение 4K. В этом случае я получил средний результат около 10 кадров в секунду.
Решив, что так оставлять нельзя, я полностью отключил настройки AA и переключил графику с Absolute Max на Hight, и вот что получилось. Уже значительно лучше, средние частоты кадров держатся около и чуть выше 30 кадров в секунду.
Наконец, настало время для реального геймплея, где я не смогу предоставить вам точные результаты по среднему FPS, но расскажу о своих наблюдениях.
Начнем с популярной игры Overwatch:
Поскольку игра не тяжелая и мы уже тестировали ее с этой видеокартой, я решил сразу попробовать, как она себя ведет на 4K, когда все включено на абсолютный максимум. Как видно, игра шла с частотой от 50 до 35 кадров в секунду, что является очень хорошим результатом. Температура карты достигала 77 °C.
Вывод таков: мы вполне можем играть в Overwatch в разрешении 4K даже на максимальных настройках. Естественно, я не рекомендую вам так делать, поскольку это соревновательная игра, и для получения хотя бы 60 стабильных кадров в секунду вы можете отказаться от некоторых дополнительных функций.
Напоследок я также протестировал игру Battlefield 1.
Я запускал с разрешением Full HD и всеми настройками Ultra. Наблюдая за данными, выводимыми MSI Afterburner в режиме реального времени, я обнаружил, что карта загружена на 100% и достигает температуры около 75°C. Количество кадров в секунду колеблется между 80 и 110, в основном держась в районе 90-95.
Настоящим испытанием для машины стало переключение на разрешение 4K при сохранении всех остальных настроек на максимуме. Количество кадров в секунду держится в диапазоне от 35 до 45, в основном на уровне 38-41. Довольно стабильно и неплохо, учитывая, о какой нагрузке идет речь.
Вот таким был мой тест Невозможного ПК с процессором Ryzen 7 1800x и видеокартой RX 580. Лично я остался доволен результатами. Другие интересные аппаратные эксперименты не за горами, с нетерпением ждем новых процессоров AMD Ryzen 3 и посмотрим, как они справятся с новейшими играми.