На прошлой неделе я показал вам обновленную версию бюджетного ПК с процессором Ryzen 5 5600G. Основная идея этой сборки заключалась в том, что если у вас есть бюджет в районе 1000лв., на сегодняшний день лучше инвестировать в стабильную конфигурацию без внешней видеокарты, которая имеет потенциал для серьезного апгрейда в будущем. Мое предложение встретило некоторые возражения в комментариях, которые мы также рассмотрим сегодня.
И вот я вспоминаю ПК, который я собрал на прошлой неделе: помимо процессора Ryzen 5600G, здесь была установлена материнская плата Asrock B450 Gaming K4 — довольно неплохая материнская плата, твердотельный накопитель LEXAR 512MB был MVMe со скоростью чтения 3300MB/S, а в комплекте с компьютером шли две восьмигигабайтные оперативные памяти Kingston Fury, работающие на частоте 3200Mhz.
Одно из возражений, которое я получил в комментариях, заключалось в том, что если бы я использовал более дешевые комплектующие, например, более дешевую материнскую плату по цене около 90lv. SATA, а не NVMe SSD и более дешевый процессор позволили бы сэкономить около 400-450 лв, которых хватило бы для внешней видеокарты типа RX 6400 или даже GTX 1650. Которая, объективно говоря, в играх будет лучше, чем встроенная графика 5600G.
Это, конечно, правильное мнение, но идея данной конфигурации заключалась в том, чтобы покрыть потребности тех людей, которые не имеют возможности отдавать более 1000lv за связку, но имеют амбиции в будущем сделать более серьезную конфигурацию. Потому что для того, чтобы уложиться в бюджет и установить внешнюю карту, нам пришлось бы перебрать все остальное, так что в будущем у нас не будет возможности сделать апгрейд без замены уже купленных деталей, что означало бы пустую трату денег.
Например, если через некоторое время мы захотим поставить более серьезную видеокарту, нам придется не только удалить уже купленную и, например, продать ее в убыток, но и поменять более дешевый процессор, который будет ботать нашу новую карту.
Я специально проверил в калькуляторе загрузчика и получил результат, что с нашим процессором 5600G не будет загрузчика даже с видеокартой RTX 3060Ti. Вы можете видеть — 0% бутлега.
Я также не согласен с тем, чтобы жертвовать NVMe SSD ради обычного SATA SSD, как те, что я использовал раньше. Если посмотреть на спецификации, то скорость чтения 3300 МБ/с, а записи 2400 МБ/с. Для сравнения, обычный SSD с интерфейсом SATA поддерживает скорость чтения всего 520 МБ/с, а записи — 450.
Это довольно существенная разница, особенно важна скорость чтения, поскольку она влияет на работу ПК.
Другой оговоркой, которая, честно говоря, меня тоже беспокоила, был блок питания. Я планировал показать, как легко можно модернизировать ПК, добавив внешнюю видеокарту GTX 1660Ti. Окажется ли достаточно нашего блока питания, который поставляется в комплекте.
И теперь, протестировав ПК под серьезной нагрузкой, я могу подтвердить, что с блоком питания все в порядке.
Итак, давайте посмотрим, как показал себя ПК в исходном виде со встроенной графикой, а также с видеокартой GTX 1660Ti. Все тесты проводились в разрешении FULL HD. Также обратите внимание, что все кадры (скриншоты), которые я использую для иллюстрации тестов, были сняты с помощью Shadowplay во время работы компьютера с внешней видеокартой.
Сначала я начну с традиционной CS:GO. Со встроенной графикой я тестировал изначально на минимальных настройках, так как это логичный выбор. На эталонной карте мы получили 152 средних кадра в секунду, что совсем не плохо.
Ради эксперимента я решил провести тест еще раз, на этот раз на максимальных настройках графики, и мы получили примерно вдвое больше кадров в секунду, чем в среднем 75, что, впрочем, все равно является хорошим результатом.
Хотя специально для CS:GO лучше быть выше 120-140, особенно если она будет использоваться с монитором с высокой частотой обновления.
Уже с видеокартой GTX 1660Ti на максимальных настройках мы получили результат в 356 средних FPS.
Продолжая тему шутеров, следующей игрой будет Fortnite. С помощью встроенного видео я протестировал ее, конечно же, на настройках Competitive и получил 57 средних FPS при 31 минимальном и 82 максимальных.
Игра шла плавно и без заминок, и ни разу я не почувствовал, что компьютер как-то мешает.
С внешней видеокартой я уже использовал настройки EPIC, и мы получили 75 средних кадров в секунду при 59 минимальных и 101 максимальном.
Я всегда говорил, что на максимальных настройках Fortinite становится довольно тяжелой.
Следующая игра снова стала классикой аппаратного тестирования, которой уже много лет — Shadow of the Tomb Raider.
На предустановке Low встроенное видео получило 32 средних кадра в секунду.
Бенчмарк двигался плавно и без рывков, и для игры такого типа это приемлемый результат. Ради эксперимента я решил попробовать и на высоких настройках, где уже получил неприемлемые 21 средний кадр в секунду.
Уже обновленная версия нашего ПК получила 82 средних кадра в секунду на максимальных настройках.
Продолжаем с другой классикой GTA V. На минимальных настройках со встроенной графикой мы получили неплохой результат от 65 до 76 средних кадров в секунду на разных сценах.
С видеокартой GTX 1660Ti на максимальных настройках без сглаживания мы получили от 90 до 115 средних кадров в секунду.
Следующая игра совершенно новая и на данный момент является игрой, которая лично мне нравится больше всего. Я говорю о Forza Horizon 5. Со встроенной графикой на предустановке Low мы получили 42 средних кадра в секунду.
Я бы сказал, что это впечатляет, что такая игра, как Forza, может работать так хорошо без внешней видеокарты. Кадры в секунду не очень хороши, графика была на минимуме, но игра шла плавно и чувствовалась стабильной.
Теперь, добавив GTX1660ti, я изменил предустановку на Ultra и получил 62 средних кадра в секунду.
Последней и, вероятно, самой сложной игрой, которую я тестировал с этой конфигурацией, была Horizon Zero Dawn. Это также единственная игра, которую даже на минимальных настройках не удалось запустить приемлемым образом с нашей встроенной графикой. В бенчмарке игры мы получили не впечатляющие 23 средних кадра в секунду.
В отличие от этого, с GTX 1660Ti в режиме Ultimate Quality мы получили 68 средних кадров в секунду, что вполне нормально.
В последнее время я обращал внимание на то, как конфигурация справляется с температурными проблемами, и держал вас в курсе. Особенно сомнительным является процессор с боксовым охлаждением. В основном температура процессора во время игры держалась на уровне 75-76 °C. Это не идеал, но вполне приемлемо и далеко не та область, которая должна нас волновать. Естественно, если со временем будет добавлена водяная или другая высокотехнологичная система охлаждения, ситуация может улучшиться, но даже на данный момент охлаждение справляется.
Не будем забывать, что наша коробка оснащена четырьмя вентиляторами, которые способствуют хорошему обдуву, а также что тесты проводились в один из самых теплых дней в году.
Надеюсь, эта статья натолкнула вас на идеи для бюджетной сборки, если это то, что вам нужно. Не забывайте регулярно посещать блог mascomsoft.ru, чтобы получить больше полезных советов и обзоров.