Здравствуйте, друзья,
На прошлой неделе я собрал ПК с процессором Intel Core i5 12400F и видеокартой Nvidia RTX 3060Ti, с 2×8 ГБ оперативной памяти DDR4, работающей на частоте 3200 МГц. Довольно разумная конфигурация с точки зрения выбора комплектующих, и сегодня мне не терпится поделиться с вами тем, как этот ПК показал себя в играх и бенчмарках. Вы можете посмотреть другую статью с описанием компонентов .
Я уже не помню, тестировали ли мы 12400F до этого, но даже если и тестировали, то не помешает вспомнить, насколько хорош он был в чистом процессорном тесте Cinebench R23.
Процессор довольно скромный по сравнению с монстрами, которых мы тестировали две недели назад. Здесь у нас шесть физических ядер и двенадцать логических. Тактовая частота составляет всего 2.Базовая частота 5 ГГц и 4.Повышенная частота 4 ГГц.
Итак, в многоядерном тесте мы получили 12 487 баллов, а в одноядерном 1723.
Последнее совсем не плохо и необходимо для игр. Однако не забывайте, что одноядерный балл самых мощных новых процессоров обоих производителей составляет около 2000, что делает оценку в 1700 баллов для процессора стоимостью 450lv. Довольно хорошее достижение и вполне приемлемое для игрового ПК.
Давайте посмотрим первые игровые тесты, по традиции начнем с классической CS:GO. Я тестировал во всех трех разрешениях на максимальных настройках.
В 4K мы получили в среднем 240 кадров в секунду, в 2K — почти вдвое больше, 431 кадр в секунду, а в FHD — прирост около 70 кадров в секунду, 503 кадра в секунду.
Я получил хорошее впечатление не только от этого теста, но и от всего остального, процессор и видеокарта держали очень хорошие температуры. Температура видеокарты при 100% нагрузке составляла около 60 °C, в то время как температура процессора с, подчеркиваю, боксовым охлаждением держалась в пределах 60-70 °C. В расширенном тесте Cinebench при максимальной нагрузке температура поднялась до 81-2°C. Все это резко контрастирует с предыдущей конфигурацией, где мы тестировали новейшие процессоры Ryzen 7000-й серии вместе с картой Radeon RX 6750XT.
Затем и процессор, и видеокарта держали температуру около 90 °C, и буквально в эти прохладные дни я мог обогреть свою комнату с помощью этой машины.
Теперь у нас такого нет, тепло из вентиляции компьютера во время бенчмарков практически не ощущалось.
Далее я протестировал, конечно же, игру GTA V на максимальных настройках без сглаживания.
В 4K мы получили средние результаты между 80 и 100 кадрами в секунду. В 2K они уже скакали между 160 и 180. При этом в FHD наблюдалось практически незаметное увеличение средней частоты кадров в пяти сценах по сравнению с 2K.
Следующая игра — Shadow of the Tomb Raider, и здесь я провел вдвое больше тестов, потому что помимо трех разрешений теперь пришлось тестировать с трассировкой лучей и без нее.
В 4K без трассировки лучей мы получили хорошие результаты — 79 средних кадров в секунду на максимальных настройках. На тех же настройках при включенной трассировке теней средняя частота кадров упала почти вдвое — на 45.
Уже в 2K без Ray Tracing мы получили 122 средних кадра в секунду и 87 при включении знаменитой Ray Tracing. Оба результата очень хороши, так что на 2K вы можете выкрутить игру на максимальные настройки, даже с трассировкой лучей.
Наконец, на FULL HD я получил 163 средних кадра в секунду, которые снизились до 123, когда я включил трассировку лучей.
Следующая игра — хорошо известная Horizon Zero Dawn. Здесь я использовал настройки Ultimate Quallity. На 4K средние показатели опустились чуть ниже идеальных 60: 56 средних кадров в секунду, 41 минимальный и 93 максимальных.
Неплохо, но если мы хотим играть в максимальном качестве и быть уверенными в плавности работы, возможно, стоит снизить разрешение до 2K. Здесь мы уже получили идеальные 99 средних кадров в секунду при 16 минимальных и 184 максимальных.
Наконец, в FHD мы получили 125 средних кадров в секунду при 41 минимальном и 218 максимальных.
В общем, пока что формируется тенденция, которую мы увидим далее, что действительно 2K является оптимальным разрешением для карт этого класса, если вы хотите играть на максимальных настройках. В 4K он не то чтобы не работает, но временами частота кадров падает ниже идеальной, а в FULL HD то, что мы получаем в виде бонуса в виде кадров в секунду по сравнению с 2K, не стоит падения качества. Говоря о самом качестве, при просмотре игр на мониторе 4K мне очень трудно обнаружить какую-либо разницу с игрой 2K, однако если вы понижаете разрешение до FHD, то в большинстве игр наблюдается заметное ухудшение визуальной производительности.
Продолжаем с другой моей любимой игрой — Forza Horizon 5. Здесь действует именно та тенденция, которую я только что объяснил. На ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ настройках 4K мы имели ниже идеальных 60 кадров в секунду — а именно 52 средних FPS.
Однако теперь в 2K, где падение разрешения практически не заметно, мы имеем 78 средних кадров в секунду, что очень неплохо. На FHD мы получили 92 средних кадра в секунду. Зум, который, скорее, не имеет значения, в то время как падение разрешения при просмотре на 4K-мониторе ощущается.
Следующей игрой, которую я тестировал, была любимая многими геймерами Fortnite. Здесь у меня возникло искушение разогнать видеокарту до EPIC-настроек на всех трех разрешениях. Как и ожидалось, в 4k мы не достигли 60FPS.
Не рекомендуется для такой динамичной игры, как Fortnite. Конечно, вы всегда можете включить соревновательные настройки, но в данном случае цель теста была другой.
В 2K мы уже имеем 93 средних кадра в секунду при 69 минимальных и 113 максимальных. Это означает, что мы постоянно находились на уровне выше 60. Возможно, при таких настройках Fortnite стоило загружать в FHD, потому что здесь мы уже имели 136 средних кадров в секунду, что было бы полезно людям, использующим мониторы с высокой частотой обновления.
И наконец, самый полный тест был проведен на игре Cyberpunk 2077. Здесь мне пришлось провести по три теста на каждом разрешении, и, слава богу, у игры теперь есть свой собственный, относительно быстрый бенчмарк.
Дело в том, что на каждом разрешении я тестировал с предустановкой Ray Tracing ULTRA, которая, однако, оставляет DLSS включенным. DLSS-a — это технология, которая использует искусственный интеллект для предсказания кадров, экстраполяции кадров, которые ранее были отрендерены в более низком разрешении, и т. д.н. Все это приводит к повышению FPS, однако мы не можем так четко понять, каковы возможности видеокарт по рендерингу при соответствующих настройках.
Поэтому я также использовал тот же пресет, но с отключенным DLSS. Посмотрите, какие результаты мы получили.
В 4K с Ray Tracing Ultra и DLSS я получил средний результат в 31 кадр/с.
На графике вы можете видеть точно такие же результаты на настройках Ultra, без трассировки лучей и без DLSS. При включении Ray Tracing Ultra и удалении DLSS ситуация радикально изменилась, и теперь наша карта способна рендерить со скоростью около 3 кадров в секунду.
В других разрешениях соотношение было аналогичным. В 2K с трассировкой лучей и DLSS мы получили 64 средних кадра в секунду.
На Ultra без Ray Tracing мы даже получили на один кадр меньше при 63, а с включенной Ray Tracing, но без DLSS, мы получили только 24 средних кадра в секунду.
Эта установка была пригодна для игры только в разрешении FULL HD, где мы получили 61 средний кадр в секунду и 94 в двух других случаях.
В целом, я был очень доволен производительностью этого ПК. Он не только отлично справляется со всеми тремя разрешениями, но и поддерживает очень хорошие температуры. Вдобавок к этому, с добавлением светящихся кабелей и вентиляторов, получился очень красивый ПК. Если вы пропустили статью, в которой я объясняю, как я его собрал, вы можете найти ее в блоге mascomsoft.ru, а также множество других полезных советов и отзывов пользователей.