Привет, друзья,
В сегодняшней статье я рассмотрю два основных вопроса. Первой, очевидно, является видеокарта AMD — Radeon RX 6600XT. Это видеокарта среднего класса из последней шеститысячной серии AMD, которая появилась примерно через полгода после премьеры Nvidia 3060, видеокарты того же класса от Nvidia. Вторая тема, которую мы затронем, — это новый ультрабюджетный ПК с процессором Ryzen 5 5600G.
Несколько недель назад я делал обзор этого процессора и этой конфигурации и пришел к выводу, что они обладают очень хорошими возможностями, учитывая отсутствие внешней видеокарты. Но даже в этом случае я хотел подчеркнуть, насколько легко этот ПК можно модернизировать и превратить в настоящего игрового зверя, добавив соответствующую видеокарту. Именно этим мы сегодня и займемся, используя ультрабюджетный ПК в качестве тестовой платформы для RX 6600XT.
Итак, давайте сначала разберемся, что представляет собой RX 6600XT. На данный момент это последняя из шеститысячной серии карт Radeon.
С официальной ценой в $379 она должна занять место между RTX 3060, представленной по цене $329, и 3060Ti по цене $399. И AMD, и Nvidia еще не выпустили на рынок свои действительно бюджетные карты, например, гипотетические RTX 3050 или RX 6500, поэтому на данный момент это самые дешевые карты последнего поколения от обеих компаний.
Однако мы знаем, что живем в странное время, когда видеокарты в дефиците, а реальные рыночные цены в разы выше официально заявленных, а также то, что очень часто некоторые модели вообще невозможно найти в продаже в определенное время. Поэтому сейчас я буду комментировать реальные, рыночные цены, по которым эти карты можно купить в Болгарии. И на самом деле здесь ситуация немного меняется в пользу 6600HT, так как RTX 3060 можно приобрести по цене около 1500-1700lv.,
С другой стороны, 3060Ti стоит еще дороже и продается в районе 1900lv. в зависимости от модели. RX 6600XT можно найти по рыночным ценам около 1000-1300lv.
Такая цена на самом деле не ставит RX 6600 XT в середину между RX 3060 и RX3060Ti, напротив, она делает ее намного дешевле их. На самом деле, ее цена больше похожа на GTX 1660 Super, карту, на которую геймеры также смотрят как на спасение на данный момент.
Учитывая все вышесказанное, теперь мы можем прокомментировать производительность RX 6600XT. Сами AMD представляют карту как — бескомпромиссную для игр в формате FULL HD.
Тем не менее, я считаю, что карта, особенно по такой цене, в 2024 году должна предлагать хотя бы некоторые возможности в 2K и 4K, поэтому, как вы увидите, я провел ряд тестов и в этих разрешениях. Кроме того, видеокарты Radeon шеститысячной серии — это первое поколение, поддерживающее трассировку лучей в реальном времени. Поэтому в двух играх — Shadow of the tomb Raider и CyberPunk 2077 — я проводил тесты и с включенной трассировкой лучей.
О тестовой конфигурации. Это тот же ПК, на котором мы тестировали возможности процессора Ryzen 5 5600G.
Разница лишь в том, что теперь мы действительно сделали это бюджетно, заменив материнскую плату на Asus Prime B450M- KII, а также на более бюджетный шестисотваттный блок питания DeepCool.
Причина, по которой я использовал плату 600lb в прошлый раз, как я уже объяснял, заключалась в том, что я тестировал процессор до официальной даты выпуска, и было очень мало плат с соответствующим обновлением BIOS. Теперь это уже не так. Конфигурация также имеет шестнадцать гигабайт оперативной памяти, работающей на частоте 3200 МГц.
Сама видеокарта, которую мы будем использовать в сегодняшнем тесте, работает в двухвентиляторной конфигурации MSI (с двумя вентиляторами).
Итак, пора посмотреть, как этот игровой ПК с нашей видеокартой справится с некоторыми из самых популярных игр. Мы начнем с легких киберспортивных игр и постепенно перейдем к самым тяжелым триальным играм.
Первой в списке идет CS:GO. Я использовал пресловутый игровой бенчмарк FPS и последовательно тестировал на максимальных настройках во всех трех возможных разрешениях. Вы видите, что между FULL HD и 2K практически нет большой разницы в среднем FPS, так как в обоих случаях он превышает 400.
Однако при разрешении 4K aka 2160p мы имеем серьезную разницу: среднее количество кадров в секунду теперь составляет 253. В любом случае, это очень хороший результат, который показывает, что даже в 4K мы можем играть без проблем.
Следующий быстрый шутер — Fortnite. Здесь на всех настройках EPIC мы видим неплохие результаты со средней частотой кадров 113 при разрешении FULL HD, 67 при 1440p и скромные 37 fps при 2160p.
Можно сказать, что если это крутая игровая карта, то она может поддерживать 2K, так как частота кадров превышает 60. Но если мы говорим о профессиональных играх, то я бы предпочел придерживаться разрешения FULL HD.
Следующая игра — классика, которая должна быть во всех тестах, — GTA V. При максимальных настройках вы можете увидеть средние результаты различных эталонных сцен в трех разрешениях.
Определенно, игра играбельна даже на 4K, но это не должно нас удивлять, в конце концов, GTA V — не одна из последних игр.
Forza Horizon 4 также показала неплохие результаты. В этот раз я использовал бенчмарк, который предоставляет очень хорошую и подробную информацию о тесте, сбоку от результата вы также можете увидеть настройки. В основном на FULL HD у нас было 150 средних кадров в секунду.
114 при 1440p и 69 при 2160p.
И все это на предустановке Ultra.
Я также использовал встроенный в Horizon Zero Dawn игровой бенчмарк, в предустановке Ultimate всех трех разрешений. Здесь, как вы можете видеть, на FULL HD мы действительно имеем бескомпромиссный результат со 123 средними кадрами в секунду.
В 2K мы имеем 69 средних кадров при 38 минимальных, что все еще достаточно хорошо. А на 4K при предустановке Ultimate мы получили 37 средних кадров в секунду, что уже движется по касательной к пригодности для игры. Все можно улучшить, понизив настройки, но лично мне было бы комфортнее играть на 2K или FULL HD.
И наконец, остались самые сложные игры для тестирования. В них есть трассировка лучей в реальном времени. Я провел в общей сложности шесть тестов для каждой игры, потому что в каждом разрешении я тестировал с трассировкой лучей и без нее.
И вот вы видите итоговые результаты для Shadow of the Tomb Raider. Мы использовали максимальные настройки. Без трассировки лучей игра играбельна на всех трех разрешениях, получив 117 средних кадров на FULL HD, 80 средних кадров на 1440p и 40 кадров на 4K.
Последний результат далек от идеала, но поскольку он превышает 30 баллов, то считается пригодным для игры. Однако, как видно из графика, с включенной трассировкой Ray Tracing все не так. На Full HD игра показала 59 средних кадров в секунду.
Это, я бы сказал, бескомпромиссный HD-гейминг. При разрешении 1440p у нас уже 38 средних кадров, что граничит с играбельностью. А при разрешении 2160p мы получили всего 17 средних кадров, что совершенно невозможно для игры.
То есть, как и в первом поколении Nvidia с поддержкой трассировки лучей, за эту опцию приходится платить большим снижением производительности карты.
Самым сложным испытанием для нашей видеокарты в сегодняшнем тесте, как ни удивительно, стала игра Cyberpunk 2077. Как вы можете видеть, у него есть несколько пресетов, для тестов разных разрешений я использовал пресет Ultra — это самый высокий пресет без трассировки лучей, а после него идут Ray Tracing Medium и Ray Tracing Ulra, которые я и планировал протестировать. Но все пошло не совсем по плану, потому что при разрешении 2160p игра вообще не запускается даже без трассировки лучей.
Это не должно нас удивлять, в конце концов, давайте не будем забывать, что сами AMD определяют свою карту как предназначенную для игр в формате FULL HD, поэтому такая новая и требовательная игра, как Cyberpunk, обычно не будет работать в 4K. У нас было 13 средних кадров в секунду.
В 2K ситуация не сильно изменилась. Мы получили 28 средних кадров в секунду, что немного выше, чем 13, но все равно игра не была пригодна для игры, так как ощущалась очень рывками.
Только на разрешении FULL HD с предустановкой Ultra (без трассировки лучей) игра стала казаться нормальной. Все тесты проводились во время езды на мотоцикле по городу, что является одним из самых сложных сценариев, поскольку кадры должны рендериться быстро. Во время прогулок я получал частоту кадров около 60, но в сценарии, который я тестировал, я получал в среднем 48 кадров в секунду. Не так уж и плохо, с первого раза игра показалась плавной и бесшовной.
Я решил посмотреть, что произойдет, если я включу предустановку Ray Tracing Medium, и, к сожалению, это тоже оказалось невозможным. Мало того, что количество кадров в секунду упало в среднем до 25, и все выглядело неровно, как в разрешении 2K, так еще и сама графика стала выглядеть очень странно и неестественно.
Ну что ж, друзья, вот мои выводы о новой Radeon RX 6600XT. Это неплохая видеокарта, на которой вы можете играть практически во что угодно на максимальных настройках в разрешении FULL HD, а также в значительное количество игр в более высоких разрешениях, таких как 1440p и 2160p. Фактическая цена, по которой карта продается в стране, делает ее значительно дешевле своих прямых конкурентов Nvidia RTX 3060 и RTX 3060Ti.
Конечно, последние имеют поддержку Ray Tracing второго поколения, что делает их немного лучше в этом отношении, если это то, что вас живо интересует, но, повторюсь, разница в цене на данный момент существенна, что делает RX6600XT привлекательным вариантом.
Если вы не хотите упустить другие возможности узнать о новинках аппаратного обеспечения, обязательно следите за блогом mascomsoft.ru!