В условиях продолжающегося глобального дефицита чипов и постоянно растущих цен на криптовалюту ни для кого не секрет, что на рынке видеокарт наступил кризис. В начале года в одном из вопросов и ответов меня спросили, ожидаю ли я появления бюджетных моделей Nvidia 30-й серии — а именно RTX 3050 и 3050ti, а также бюджетных карт Radeon шеститысячной серии — RX 6500 и 6500 XT. Я тогда ответил, что это вполне естественно, что они вышли. Однако события приняли другой оборот.
Мы уже почти подошли к концу года, и видеокарта, на которой мы сегодня остановимся, — новая Radeon RX 6600 — вероятно, ближе всего к бюджетным картам.
13 октября этого года компания AMD официально представила свою новейшую видеокарту, предназначенную для игр в формате FULL HD — Radeon RX 6600. Ее официальная цена составляет 329$, что соответствует официальной цене Nvidia RTX 3060. Разумеется, цена обеих карт значительно выше. Уже есть сообщения о том, что так называемый ограничитель Hash-rate на RTX 3060 был хотя бы частично преодолен копателями, но у карт AMD такого ограничителя никогда не было, а значит, они скупаются копателями как горячий хлеб.
И да, это относится и к новой RX 6600.
Давайте все же посмотрим, каковы спецификации новой карты по сравнению с чуть более мощной версией XT, выпущенной в августе.
Как и ожидалось, частоты немного ниже. Количество вычислительных блоков составляет 28 против 32 в HT-версии. То же самое касается и ускорителей лучей — они отвечают за поддержку трассировки лучей в реальном времени.
Количество потоковых процессоров также было уменьшено с 2048 в версии XT до 1792. Текстурных блоков немного меньше, но количество транзисторов осталось прежним — 11,1 миллиона. Память также осталась прежней — восемь гигабайт DDR6 со 128-битной шиной.
Однако его скорость на одну идею ниже, чем у нехт версии.
Сегодняшняя модель, которую я получил на тестирование, относится к классу XFX и имеет двухвентиляторную конфигурацию охлаждения.
Карта имеет стандартные три порта дисплея и один выход HDMI.
Питание подается через восьмиконтактный разъем. Карта оснащена двойной прошивкой и физической кнопкой переключения.
Вторая, насколько я могу судить, представляет собой нечто вроде бесшумного режима, однако в этом видео я не стал останавливаться на конкретном тесте, чтобы определить разницу в производительности двух прошивок.
В данной модели отсутствует RGB или какая-либо другая подсветка, что еще раз подчеркивает довольно бюджетный характер карты.
Поскольку RX 6600 — это видеокарта среднего уровня, склоняющаяся к бюджетной (по крайней мере, по дизайну), предназначенная для игр в формате FULL HD, я решил протестировать ее на аппаратном обеспечении, соответствующем этому типу системы. Для сегодняшнего теста я использую ту же конфигурацию, на которой я показывал вам, как установить Windows 11, несколько недель назад. Она основана на Intel Core i5 10400 и имеет 16 гигабайт оперативной памяти.
Единственное, что мне пришлось изменить в этой конфигурации, — блок питания, который в оригинальной версии был всего 500 Вт. Для нужд нашей карты я поставил более мощный блок питания Trendsonic на 700 Вт.
И, конечно, я установил Windows 10 вместе с последними драйверами и играми, необходимыми для теста.
Стоит отметить, что Radeon RX 6600 поддерживает технологию AMD Smart Access Memory, которая, однако, может работать только с последними процессорами Ryzen пятого поколения, а также с некоторыми процессорами третьего поколения. Впрочем, я считаю, что видеокарта должна уметь работать с любым процессором, поэтому здесь мы проведем тест, приближенный к реальным условиям. Сама по себе технология Smart Access Memory не дает такого уж большого преимущества.
Давайте посмотрим, как наша карта и конфигурация показали себя в сегодняшних тестах. Все эти тесты проводились в разрешении Full HD. Я не счел нужным тестировать карту в более высоких разрешениях, поскольку она явно рассчитана на 1080p.
Начнем с классической CS:GO. Здесь при максимальных настройках мы получили неплохой результат — 357 средних кадров в секунду.
Это отличный результат, если вы хотите использовать карту для этого вида киберспорта. Даже если у вас 240-герцовый монитор, вы сможете в полной мере использовать его возможности.
Продолжая классические игры, GTA V на максимальных настройках и без сглаживания показала хорошие результаты в различных бенчмарках со средней частотой 100-110 кадров в секунду.
Shadow of the Tomb Raider — первая игра с поддержкой трассировки лучей в реальном времени, хотя и только для теней. Здесь я провел два теста. Сначала на максимальных настройках без трассировки лучей.
Средний результат 93 кадра в секунду был получен при 14 546 общих рендерах в бенчмарке.
Затем я переключился на максимальные настройки трассировки лучей, после чего среднее количество кадров упало до 50, а общее количество отрисованных кадров — до 7663.
Вы можете увидеть значительную разницу с Ray Tracing и без нее, которая была заметна и на других картах AMD 6000-й серии, которая, как мы знаем, является первой с аппаратной поддержкой Ray Tracing.
Самым серьезным графическим тестом, которому я подверг карту, стала игра Cyberpunk 2077. Условия, как всегда, — езда на мотоцикле в оживленной части города, что, вероятно, является самым сложным сценарием с точки зрения аппаратного обеспечения. Первый тест был проведен на предустановке Ultra с отключенной трассировкой лучей.
Даже в этой ситуации результаты не были впечатляющими — менее 60 средних кадров в секунду для разрешения FULL HD. Средняя частота кадров составила 44.
При включении опции трассировки лучей, также на Ultra, мы получили неиграбельный результат — 20 средних кадров в секунду.
Мой вывод таков: даже без трассировки лучей, если мне нужно выжать из игры максимум, я бы немного понизил настройки, чтобы получить стабильные 60 кадров в секунду.
Последней игрой, которую я тестировал сегодня, была Fortnite. Поставив все на EPIC, мы получили неплохой результат — 91 средний кадр в секунду.
Игра шла очень плавно, я совершил довольно много убийств и даже выиграл в конце Рояль Победы, что мне удалось сделать всего несколько раз в жизни.
Не то чтобы я часто играл в Fortnite de. В целом, я очень доволен тем, как карта справилась с Fortnite. Думаю, если вы занимаетесь киберспортом, эта карта вам подойдет.
К какому выводу я пришел. Сама карта RX 6600 является логичной частью развития 6000-й серии Radeon. Однако ее официальная цена в 329 долларов не имеет ничего общего с ценами, по которым она продается.
В нашей стране, если и удастся найти такую карту, то, возможно, она будет стоить около 1300lv, а то и больше. Сами юниты выкупаются очень быстро, потому что их можно добывать в криптовалюте. Это означает, что карта не является вариантом для подавляющего большинства геймеров в нашей стране, которые ищут вариант стоимостью менее 1000лв.
Для них единственными вариантами остаются бюджетные варианты Nvidia 16-й серии — 1650 и 1650 super, а также нестареющая 1050ti, которую, как мы знаем, Nvidia снова запустила в производство, чтобы хоть как-то удовлетворить спрос на бюджетные карты. Еще более дешевые видеокарты Radeon RX 550 и RX 560 вы можете найти здесь. Я думаю, что огромная часть геймеров надеется увидеть новую, действительно бюджетную карту, которая не заинтересует майнеров криптовалют. Смогут ли AMD и Nvidia приятно удивить нас перед Рождеством??
Вероятность этого все меньше и меньше, но, как известно, надежда умирает последней.
Одно можно сказать наверняка — на страницах блога mascomsoft.ru вы всегда найдете самую свежую информацию из мира компьютерного железа. Так что следите за новостями регулярно!