Друзья, пришло время для второй части темы бюджетных ПК 2022 года. На прошлой неделе я показал вам, как после более чем годового ожидания у нас наконец-то появилась возможность собрать бюджетный ПК из комплектующих, вышедших в этом году. В основе — процессор Intel Core i3 12100F двенадцатого поколения, новая бюджетная видеокарта Radeon RX 6500XT или альтернатива Nvidia RTX 3050.
Пришло время узнать, насколько хорошо это оборудование показывает себя в играх и бенчмарках.
Итак, начнем с процессора.
О нем мы подробно рассказывали в предыдущей статье. Он имеет четыре ядра и восемь потоков, выполненных по новой десятинанометровой технологии Intel. Посмотрим, как он проявил себя в Cinebench R23. В многоядерном тесте мы набрали 8501 балл, что является довольно хорошим результатом для процессора с четырьмя ядрами и восемью потоками. Одноядерный процессор также набрал 1650 баллов.
В целом я очень доволен процессором, который стоит около 200 рублей и обеспечивает очень хорошее соотношение цена/производительность.
В начале 2022 года новые бюджетные карты от AMD и Nvidia наконец-то появились на рынке, и сегодня мы протестируем их вместе с нашим бюджетным ПК.
Различия между ними в аппаратном плане довольно серьезные. RX6500XT имеет 4 ГБ памяти DDR6 с 64-битной шиной памяти, в то время как RTX 3050 — целых 8 ГБ и 128-битную шину памяти. Это, пожалуй, самое существенное различие между ними.
Кроме того, новая RX 6500XT использует только четыре линии PCI Express для передачи данных, что в целом достаточно, если использовать PCI Express 4.0. В нашем случае процессор последнего поколения поддерживает PCIe 4.0 и 5.0 так что это не будет проблемой. Но если вы поставите эту карту на PCI 3.В конфигурации 0 производительность в некоторых играх может быть ниже, особенно в тех, которые более требовательны к процессору, таких как CS:GO и другие киберспортивные игры.
Преимуществом, на которое опирается новая RX 6500XT, является новая архитектура RDN 2, которая более эффективна, чем предыдущие. Карта также имеет 16 МБ Infinity Cash и поддерживает новую технологию AMD Fidelity FX Super resolution, которая является ответом на Nvidia DLSS. В остальном это технология, при которой разрешение графики иногда снижается в реальном времени, чтобы обеспечить более высокую частоту кадров в более напряженные моменты.
Карта оснащена 16 новыми ускорителями лучей AMD и, по крайней мере, теоретически, должна поддерживать аппаратную трассировку лучей.
Новая карта AMD также удивила тем, что имеет всего два порта — один HDMI и один Display Port. Карта также лишена возможности аппаратного кодирования и декодирования видео. Это актуально для тех, кто занимается стримингом или созданием любого другого контента.
Поэтому все кадры, которыми я проиллюстрирую сегодняшние тесты, были записаны с помощью Nvidia Shadow Play на карте RTX 3050.
Несколько слов о 3050. У нее есть ядра второго поколения трассировки лучей и третьего поколения тензорных ядер. В последних используется так называемое машинное обучение — самообучающийся искусственный интеллект, который позволяет определенным графическим задачам работать лучше после накопления опыта.
Карта имеет ожидаемые три порта Display и один HDMI. В целом, в карте Nvidia меньше компромиссов, но за это приходится платить. Как мы уже отмечали в предыдущем ролике, разница между двумя картами существенна.
Однако давайте посмотрим, как все эти различия на бумаге отразятся в реальных тестах. Обе карты предназначены для игр в FULL HD, поэтому сегодняшние тесты проводились только в разрешении FULL HD.
Начнем с легкой киберспортивной игры CS:GO на максимальных настройках. Здесь, например, мы получили довольно близкий результат с обеими картами. В среднем 345 кадров в секунду у 6500XT против 354 у RTX 3050.
Оба показателя, конечно, более чем достаточны для профессиональной игры в CS:GO. Небольшая разница в частоте кадров между двумя картами, вероятно, обусловлена нашим процессором, который, похоже, является ограничивающим фактором в данном случае. CS:GO — довольно требовательная к процессору игра.
В следующей игре, которая также является киберспортивной, но гораздо более тяжелой, мы получили более существенную разницу в производительности двух карт. Я тестировал Fortnite на настройках EPIC. С 6500XT мы получили в среднем 59 кадров в секунду при минимальных значениях 31.
То есть в данном случае я бы скорее рекомендовал играть на настройках Соревновательные, чтобы получить более подходящий для киберспорта FPS. С картой Nvidia даже на максимальных настройках мы держали 96 средних кадров в секунду. Очень мало заметны колебания между минимумом, который составляет 90, и максимумом — 97 кадров в секунду.
Наш следующий тест — классическая GTA V. Я использовал максимальные настройки без сглаживания. И снова результаты оказались довольно хорошими и близкими, хотя разница между двумя картами все же заметна.
RX 6500XT держалась в диапазоне 110-120 средних кадров в пяти сценах, а RTX 3050 — в районе 150-160 средних кадров в секунду.
С Shadow of the tomb raider я провел двойной тест, потому что здесь мы можем включать или не включать трассировку лучей. В первом тесте при максимальных настройках и без Ray Tracing мы получили 68 средних кадров в секунду у 6500XT и 107 у RTX 3050 соответственно.
При включении Ray Tracing для теней результат 6500XT оказался ниже приемлемого — 23 средних кадра в секунду, в то время как карта Nvidia удержалась на уровне 75, что вполне приемлемо.
Однако конкретно в этой игре я не вижу заметной разницы от включения трассировки лучей, и лично я не стал бы использовать эту функцию, особенно на бюджетных картах.
Настало время более современных игр, я протестировал новую Forza Horizon 5 и провел несколько отдельных прохождений, чтобы установить оптимальные настройки. На настройках Extreme мы получили 53 средних кадра в секунду с RTX 3050, что приемлемо, хотя и не идеально, в то время как с 6500XT мы вообще не получили эти 26 средних кадров.
Конечно, нам не нужно играть на настройках Extreme, поэтому я решил попробовать и на Ultra, где карта Nvidia выдала уже более стабильные 64 средних кадра, а 6500XT удалось поднять до 42, что приемлемо, хотя и не идеально.
На настройках High обе карты стабильно держались на уровне выше 60 кадров в секунду. RTX 3050 достигла 78 средних кадров, а 6500XT — 70.
Последней и самой сложной в плане опций и настроек игрой стала Cyberpunk 2077. Здесь я провел несколько последовательных тестов.
Первый, чисто экспериментальный запуск был проведен на максимальных настройках с трассировкой лучей. Для карты Nvidia это также означает включение DLSS. Было получено 38 средних кадров в секунду.
На 6500XT в этой настройке все было совсем не так — 6 средних кадров в секунду.
Следующий набор, который я попробовал, — Ultra без трассировки лучей. Для карты Nvidia без DLSS мы получили 39 средних кадров в секунду. С 6500XT я попробовал две разные настройки Ultra с Fidelity FX Superresolution и без него.
В одном случае мы получили 36 средних кадров в секунду, а с отключенным эффектом — 24. Однако здесь стоит отметить, что суперразрешение Fidelity FX заметно ухудшило качество изображения за счет чуть большей частоты кадров.
Переходим к сценариям, которые немного более реалистичны для возможностей наших карт. На предустановке High у 6500XT получилось 33 средних кадра в секунду, и на этом я прекратил эксперименты с Fidelity FX. С другой стороны, RTX 3050 получила 57 средних кадров в секунду, что все еще ниже стабильных 60.
Уже на средних настройках мы получили 44 средних кадра в секунду с картой AMD и целых 70 средних против 62 минимальных у 3050, что уже очень неплохо.
Что ж, друзья, вот мои выводы. У нас есть две карты с разницей в цене. Карта Nvidia предсказуемо показала себя достаточно убедительно, и я бы сказал, что для игр в формате FULL HD она более чем хороша.
Даже в такой тяжелой игре, как Forza Horizon 5, только на настройках Extreme мы не достигли 60 средних кадров, а в Cyberpunk 2077 нам пришлось еще больше снизить настройки, но мы знаем, что это довольно тяжелая и не оптимизированная игра.
Для RX 6500XT можно сказать, что мы также можем спокойно играть на FULL HD, при этом большинство игр даже на максимальных настройках идут с довольно высокими частотами кадров. Более тяжелые игры уже ощущают дефицит аппаратного обеспечения, но, опять же, вы можете получить хорошие результаты, если немного понизите настройки, как мы это сделали с Forza Horizon 5 и Cyberpunk 2077.
Надеюсь, эта статья была для вас интересной и познавательной. Чтобы быть в курсе новинок в области аппаратного обеспечения и игровой периферии, регулярно следите за блогом mascomsoft.ru.