Привет, друзья,
Две недели назад я собрал очень крутой ПК с новым процессором Ryzen третьего поколения от AMD — 3800X, и, как и обещал, сегодня я протестирую на нем две также совершенно новые видеокарты. Это Radeon RX 5700XT и Nvidia GeForce RTX 2060 Super. Что характерно для этих двух карт, они обе являются обновленными версиями уже существующих RX 5700 и RTX 2060, и будет интересно посмотреть, насколько они лучше.
Какие тесты я выбрал для сегодняшнего дня и почему? Сначала я начну с трех синтетических тестов — традиционного Cinebench R15 и чуть более современного Cinebench R20. Это будут единственные тесты, которые не затрагивают видеокарты. После этого я выбрал, конечно же, Unigine Superposition, а дальше — игры.
В этот раз количество игр было сокращено из-за значительного увеличения количества тестов, которые мне приходится проводить. Помимо того, что у меня две видеокарты, в некоторых играх и бенчмарках я тестировал три разных разрешения. Поскольку эти карты относятся к классу high-end, то тестировать их только в FullHD уже нецелесообразно, хорошо бы посмотреть и в разрешении 2K и 4K.
Особенно 2K или все еще 1440p является очень популярным разрешением для игр с этими двумя картами совершенно нормально, как мы увидим в ближайшее время.
Итак, давайте сначала посмотрим, как справился наш процессор. Благодаря своим восьми ядрам и шестнадцати потокам, он сразу же разнес в пух и прах старый бенчмарк Cinebench R15, выполнив тест за считанные секунды. В многоядерном тесте он набрал невероятные 2155 очков, а в одноядерном — 210.
Более новый тест Cinebench R20 занял немного больше времени, но и в нем результат оказался отличным — 4969 баллов в многоядерном режиме и 519 в одноядерном.
Из этих результатов можно сделать вывод, что Ryzen 7 3800x — отличный процессор, который отлично справится не только с картами, которые мы будем тестировать сегодня, но и с одной из топовых.
Первым тестом, ориентированным на видеокарты, является тест Unigine Superposition. В разрешении Full HD — экстремальные настройки обе карты набрали очень хорошие баллы — более 5000, но мы видим, что Radeon RX 5700xt имеет незначительное преимущество — около 100 баллов.
Затем я запустил тест на настройках 4K Optimise, и здесь результаты составили более 7000 баллов, но на этот раз 5700xt немного опережает 2060 Super на 400 баллов.
Первые две игры, которые я собираюсь протестировать сегодня, — это легкие киберспортивные игры. Я знаю, что даже если у вас супермощная машина, это не значит, что вы не будете играть в CS:GO или Fortnite.
В CS:GO мы получили очень хорошие результаты, практически средний FPS на обеих картах оказался одинаковым — 259 кадров в секунду, 5700XT чуть лучше работает на минимальных кадрах, а 2060 super достигла чуть более высоких значений на максимальных кадрах в секунду.
Конечно, это очень незначительные различия, и здесь мы можем заявить, что результаты равны.
Настройки Fortnite были максимальными при разрешении FULL HD, как и в CS:GO. Результаты двух карт снова оказались очень близки, но на этот раз с небольшим перевесом в пользу 5700XT.
В среднем она показывает примерно на 10 кадров в секунду больше, чем 2060 super. Для меня лично странно, что 2060 достигла более высоких максимальных и минимальных частот кадров.
Следующая игра — GTA V, классический бенчмарк, на котором мы тестировали все машины. Однако в этот раз я провел тест в нескольких разрешениях на максимальных настройках и без сглаживания. В первом тесте на FULL HD мы видим среднее количество кадров в секунду в пяти сценах.
Здесь мы имеем значительное превосходство 5700XT, но результат на обеих картах замечательный — более и около 100 FPS.
Ниже приведен тест в разрешении 1440p. Здесь результаты 5700XT были очень близки к результатам на FULL HD и снова держались выше 120 FPS во всех сценах.
У 2060 super тоже не было особого падения, около 10 средних кадров в секунду в каждой сцене. Тем не менее, разница между двумя картами заметна.
Наконец, я решил протестировать в самом высоком разрешении, которое только можно было включить, — 4096×2160 пикселей.
Это действительно пугающее количество пикселей и большая нагрузка для видеокарт. 5700XT героически вела себя выше 60 кадров в секунду, в большинстве случаев даже около 70 средних кадров. Однако на 2060 super в большинстве сцен частота кадров опускалась ниже 60, а в одной сцене даже ниже 50 кадров в секунду.
Но GTA V всегда была сложным тестом, и помните, что в данном случае я намеренно не включал сглаживание, потому что если бы я его включил, то получил бы невозможные результаты.
До сих пор мы тестировали две киберспортивные игры, одну классическую игру вроде GTA V, и теперь будет правильно включить в тест две игры класса ААА (тройной А), чтобы увидеть, насколько хорошо обе карты справляются с современными графическими задачами. Игры, о которых я говорю, это, конечно же, Shadow of the Tomb Raider и Battlefield 5. Однако здесь все становится еще сложнее, поскольку обе игры поддерживают трассировку лучей в реальном времени, а одна из наших карт — RTX 2060 Super. Поэтому, помимо обычного сравнения двух карт в трех разрешениях, я провел параллельный тест с включенной трассировкой лучей, чтобы посмотреть, какова будет производительность в этом случае.
Начнем с Кака Лары Крофт и Shadow of the Tomb Raider. В самом низком разрешении — FULL HD на максимальных настройках и без сглаживания мы получили следующие результаты.
119 против 107 средних кадров в секунду и разница примерно в 2000 отрисованных кадров. Преимущество на стороне 5700XT. Интересно, что происходит, когда мы включаем трассировку лучей с качеством Ultra.
Мы видим, что средняя частота кадров 2060 Super упала со 107 до 71. 71, это все еще довольно хорошая частота кадров для комфортной и плавной игры, так что у нас есть подтверждение того, что, по крайней мере, в этом разрешении вы можете спокойно играть с включенной трассировкой лучей.
Далее произошло нечто странное, что уже не раз случалось со мной в Shadow of the Tomb Raider. С 5700XT я смог поднять разрешение только до 1440p. Снова мы использовали предустановку Hight, и на этот раз я получил 84 средних кадра в секунду и около 13 тысяч отрисованных кадров.
Я не смог поднять разрешение до 4K, а в 2060 Super по какой-то причине не смог поднять разрешение выше 1080p.
К счастью, в Battlefield 5 все оказалось иначе, и я смог провести тестирование во всех трех разрешениях. Во всех случаях настройки были на Ultra.
И вот в разрешении FULL HD, без включенной трассировки лучей для Nvidia, мы получили впечатляющие результаты для обеих карт — более 100 средних кадров в секунду.
На 5700XT они значительно больше, даже минимальные кадры не опускаются ниже 100. При включенной трассировке кадров частота кадров на 2060 Super значительно падает, но все равно держится на среднем уровне 68, и играть в игру легко и приятно.
В следующем разрешении 1440p мы также получили очень хорошие результаты — близко к 100 кадрам в секунду для обеих карт, что, конечно, не может не радовать.
Те из вас, кто владеет мониторами с разрешением 1440p, могут быть довольны, поскольку эти карты легко поддерживают нормальный игровой процесс в таком разрешении. Однако с включенной Ray Tracing для 2060 supe,r ситуация уже становится пограничной: среднее количество кадров в секунду ниже 60.
Я думаю, что 2060 super — это карта, которая должна быть способна играть в игры очень хорошо в 2K без трассировки лучей или в FULL HD с трассировкой лучей. В этом, на мой взгляд, и заключается ее смысл и ниша рынка. Что касается 5700XT, то она вообще не поддерживает трассировку лучей, но по идее должна быть более мощной для рендеринга обычной графики.
Последний тест я проводил в разрешении 4096×2160 — максимальном, поддерживаемом монитором, который я использовал для теста, — здесь при настройках Ultra все уже выглядит так, будто мы достигли предела для наших двух карт.
5700XT поддерживает среднюю частоту кадров на уровне 44, что все еще приемлемо, хотя временами наблюдалась серьезная перенасыщенность, что портило ощущение плавности игрового процесса. На удивление, здесь 2060 Super показала чуть лучший результат — 48 средних кадров в секунду, но в целом я бы не стал играть в Battlefield 5 в 4K ни с одной из этих карт, это точно. Наконец, ради эксперимента я также запустил трассировку лучей на 2060 Super, где уже получил результаты ниже 30 кадров в секунду.
В заключение я могу сказать, что Radeon RX 5700XT и Nvidia GeForce RTX 2060 Super — это две довольно близкие по производительности карты, ориентированные на тех геймеров, которые хотят шипеть в разрешении 1440p или, иначе говоря, 2K, разрешении, которое становится все более популярным среди геймеров и начинает пользоваться все большим спросом. Как видно из большинства тестов, 5700XT немного мощнее, но в некоторых играх разница была минимальной, а в других — более существенной. RTX 2060 Super, однако у него есть еще один козырь в рукаве — поддержка Real Time Ray Tracing, в большинстве случаев вы сможете спокойно воспользоваться этим дополнением, если будете играть на FULL HD.
Что ж, друзья, надеюсь, это видео было для вас интересным и полезным. Не забудем поблагодарить моих партнеров из mascomsoft.ru, ссылки на обе версии конфигурации можно найти в описании.
И до скорой встречи, пока!
Версия с RTX 2060 Super Версия с RX 5700 XT